Уголовно правовая политика. Формы и методы реализации уголовной политики

Уголовно-правовая политика

Уголовно правовая политика.  Формы и методы реализации уголовной политики

В современном мире насчитывается свыше двухсот самостоятельных суверенных государств, отличия между которыми обнаруживаются в особенностях политического режима, государственного устройства, формы правления, территориального и этнического состава, и т.д.

Однако существует определенный набор целей и задач, признание которых характерно для каждого государства. Одной из таких задач выступает поддержание правопорядка и защита охраняемых законом интересов от преступных общественно-опасных посягательств.

При этом следует иметь в виду, что с учетом общесоциальной значимости и сложности соответствующей деятельности, она не может реализовываться стихийно, напротив – рассматриваемое направление государственной деятельности опосредуется в рамках специального, научно-обоснованного направления политики государства – в мероприятиях уголовной политики.

В специальной литературе предлагает следующее определение уголовной политики:

Определение 1

Уголовная политика – это самостоятельное направление государственной деятельности, для целей обеспечения защиты граждан и общества от преступных посягательств и преступлений в целом, содержанием которой выступает разработка целей и задач уголовной политики, а также выработка непосредственных методов и средств борьбы с преступностью.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Также следует обратить внимание на то, что рассматриваемая категория отличается определенной степень сложности и многоаспектности, в связи с чем, представляется необходимым отметить, что уголовная политика в настоящее время может одновременно пониматься в трех значениях:

  1. Как государственная деятельность, выраженная в совокупности действующих нормативных правовых актов, в которых определены цели, задачи и принципы противодействия преступности;
  2. Как особых виды практической государственной деятельности, направленной на реализацию соответствующих программных целей, задач и принципов борьбы с преступностью;
  3. Как научная теория о стратегии и тактике борьбы с преступностью.

Замечание 1

Важнейшим свойством уголовно-правовой политики, существование которого вытекает, в том числе, из содержания приведенных особенностей состоит в том, что с одной стороны, соответствующая политика является единой – это вытекает из единства ее целей, задач и принципов.

С другой – она сложна по своей внутренней структуре, поскольку объединяет множество относительно самостоятельных направлений государственной деятельности, призванных достижению общей цели – обеспечению законности и противодействию общественно-опасным посягательствам.

мер уголовно-правовой политики

Переходя к рассмотрению вопроса о содержании мер уголовно-правовой политики представляется необходимым еще раз подчеркнуть, что противодействие такому сложному и опасному социальному явлению как преступность, требует от государства и общества приложения серьезных комплексных усилий, выраженных, в первую очередь – в мероприятиях и мерах общесоциального и специального (превентивного характера).

Общесоциальные меры уголовно-правовой политики государства: в их числе в специальной литературе принято называть совокупность социально-экономических, социально-культурных, организационно-управленческих, общеправовых мер, которые имеют основополагающее значение в деле противодействия преступности – не будучи направлены специально на это, они воздействуют на сами причины преступности, путем решения (или снятия остроты) многих общесоциальных проблем. В этой связи, общесоциальные меры уголовно-правовой политики содержат в себе важный превентивный компонент, позволяющий перспективное воздействие на состояние преступности, путем воздействия на ее причины;

Специальные меры уголовно-правовой политики связаны с непосредственным воздействием на разного рода преступные посягательства, поскольку они специально предназначены (и активно используются государством) для борьбы с преступностью.

В числе конкретных мероприятий и мер представленной группы могут быть названы: совершенствование законодательства и практики его применения в части предупреждения и пресечения преступных посягательств, возложением конкретных мер уголовно-правового характера на виновных лиц, реализацией мер уголовно-правового, процессуального, уголовно-исполнительного и административного воздействия на лиц, совершивших или готовы совершить преступление, и с иными факторами, оказывающими влияние на состояние, структуру и динамику преступности.

Структура уголовно-правовой политики

Исходя из анализа приведенных особенностей и элементов уголовно-правовой политики можно сделать вывод о том, что соответствующее направление государственно-властной деятельности, в обобщенном видео объединяет два основных направления реализации противодействия преступности, составляющие, в этой связи, структуру соответствующей политики:

  1. Политика предупреждения преступлений – приоритетное направление государственной деятельности, выраженное в поиске, разработке, исследовании и реализации целей, принципов, основных направлений, форм, методов и средств воздействия на детерминанты преступности, для целей сдерживания и сокращения количеств общественно-опасных посягательств, и правонарушений в целом;
  2. Политика реагирования на преступления – второй элемент уголовно-правовой политики государств, связанных с поиском, разработкой и последовательной реализацией наиболее рациональных и эффективных мер реагирования государства на каждый факт совершения преступления. Иными словами, сущностью рассматриваемого направления уголовно-правовой политики выступает кара, то есть осуждение каждого совершенного преступления и порицание лица его совершившего, путем применения к виновному наказания (или иных мер уголовно-правового характера), выраженных в совокупности лишений и ограничений личного, имущественного, организационного и иного характера.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ugolovno-pravovaya_politika/

Уголовная политика

Уголовно правовая политика.  Формы и методы реализации уголовной политики

Министерство образования Российской Федерации

Сыктывкарский государственный университет

Кафедра уголовного права и процесса

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент Воробьев В.В.

Выполнил:

Студент 621 группы Мезенцев А.С.

Сыктывкар 2008

1

Введение.2

Глава I. Понятие, содержание и социальная обусловленность уголовной политики как составной части политики государства. 3

1.1Понятие и содержание уголовной политики. 3

2.1 Сущность и социальная обусловленность уголовной политики. 11

Глава II. Основные направления и принципы уголовной политики России. 21

2.1 Принципы уголовной политики России. 21

2.2 Основные направления уголовной политики России. 29

Глава III. Уголовный закон как средство реализации уголовной политики. Криминализация и декриминализация деяний.36

3.1 Уголовный закон как средство реализации уголовной политики.36

3.2 Криминализация и декриминализация деяний..42

Заключение.55

Список использованной литературы:57


Введение.

Уголовная политика с давних пор привлекает к себе пристальное научное внимание, однако большинство вопросов, связанных с осмыслением данной категории, сохраняет свою дискуссионность до настоящего времени. В полной мере это относится и к вопросу о том, что же представляет собой уголовная политика.

Рассматривая эволюцию взглядов на уголовную политику, а впервые это понятие появилось в 1804 г., т.е.

200 лет назад[1], в работах известного немецкого криминалиста Ансельма Фейербаха – отца видного представителя классической немецкой философии Людвига Фейербаха, можно прийти к выводу, что в настоящее время она должна включать элементы общегосударственной политики в сфере борьбы с преступностью, принципиальные позиции субъектов гражданского общества по проблемам правопорядка, законности и безопасности, а также нормы закона и практику его применения, специальные меры по профилактике преступности, борьбе с ней и ресоциализации_преступников.

Слово “политика” (politike) в переводе с греческого означает “искусство управления государством”. Политика выражает функции государства по руководству той или иной сферой общественной жизни.

Уголовная политика как одно из направлений социальной политики – это государственная политика в области борьбы с преступностью.

Речь идет о направлении деятельности государства в этой специфической сфере, определении форм, задач, содержания деятельности государства и его органов по борьбе с преступностью и тесно связанными с нею другими формами антиобщественного поведения.

Глава I. Понятие, содержание и социальная обусловленность уголовной политики как составной части политики государства

1.1 Понятие и содержание уголовной политики

В юридической литературе термин “уголовная политика” употребляется в разных контекстах, причем авторы вкладывают в него различное содержание, что часто приводит к подмене понятий. Известно, что широкая употребляемость термина отнюдь не говорит об адекватном его понимании.

Проблема уголовной политики является фундаментальной в теории отраслевых наук антикриминального цикла, в первую очередь уголовного права и криминологии.

Анализ позиций ученых, высказанных ими в разное время, дает ни с чем не сравнимую возможность “погружения” в процесс формирования изучаемого понятия с учетом развития государственно-правовых явлений на протяжении достаточно длительного исторического периода.

Это также свидетельствует об определенной научной состоятельности и самостоятельности ученых в условиях существовавшего на тот период политического режима.

Относительно объема и содержания уголовной политики сегодня, как и раньше, существуют две основные позиции, связанные с пониманием уголовной политики.
Первая была сформулирована А.А. Герцензоном, считавшим, что изучаемым понятием охватывается все, что прямо или косвенно направлено на борьбу с преступностью.

Таким образом, трактуя данное понятие уголовной политики, он включал в ее сферу не только специальные меры (уголовно-правовые, уголовно-процессуальные, криминологические, исправительно-трудовые, криминалистические), но и меры чисто социального характера (экономические, идеологические, медицинские и т.д.)[2].

Кроме этого, была высказана и другая точка зрения, сторонники которой (С.В. Бородин, А.Э. Жалинский, Н.И. Загородников, И.А. Исмаилов, Н.И.

Стручков) считают, что только специальные меры социального предупреждения преступности, которые основываются на уголовном, уголовно-процессуальном и исправительно-трудовом законодательстве с привлечением данных науки, включая криминологию и криминалистику, составляют это понятие. Представляется важным в этом контексте определение уголовной политики, предложенное Н.

И. Загородниковым и Н.А.

Стручковым: “Уголовная политика представляет собой такое направление советской политики, в рамках которого формируются исходные требования борьбы с преступностью посредством разработки и осуществления широкого круга предупредительных мер, создания и применения правовых норм материального, процессуального и исполнительного уголовного права, устанавливающих криминализацию и пенализацию, а когда нужно, декриминализацию деяний, а также посредством определения круга допустимых в борьбе с преступностью мер государственного принуждения”[3]. Следует отметить, что основной акцент в этом определении сделан на исходных требованиях, т.е. принципах борьбы с преступностью, что представляется весьма важным.
Сходно, но с определенной спецификой определяет уголовную политику Н.А. Беляев. По его мнению, уголовная политика осуществляется путем применения наказания или заменяющих наказание мер административного или общественного воздействия к лицам, совершившим преступные посягательства, а также путем предупреждения преступлений при помощи угрозы применения наказания[4]. Помимо приведенных выше формулировок в юридической литературе имеется множество различных определений уголовной политики. Так, например, по мнению И.А. Исмаилова, уголовную политику можно охарактеризовать как “направление деятельности государства, осуществляемой на уровне политического руководства, управления, принятия и реализации конкретных решений и имеющей основным назначением определение и проведение в жизнь задач, форм и содержания, целенаправленных мер борьбы с преступностью (воздействия на нее), организацию и обеспечение оптимального функционирования и развития этой системы на надлежащей идеологической, правовой, информационной, ресурсной базе и во взаимодействии с другими социальными системами”

Представляют несомненный интерес определения, иллюстрирующие современный взгляд на проблему. С.С.

Босхолов считает: “Под уголовной политикой следует понимать: 1) государственную политику (доктрину) борьбы с преступностью, выраженную в соответствующих директивных актах (законах, указах Президента, постановлениях правительства); 2) научную теорию и синтез соответствующих политических, социологических и правовых знаний; 3) особый вид социальной деятельности, направленной на активное, наступательное противодействие преступности и другим правонарушениям” [5]. В.П. Ревин подчеркивает: “Уголовная политика – это целенаправленная активная деятельность государства по защите общества от преступности, разработка и реализация оптимальной стратегии, призванной обеспечить достижение цели стабилизации и ограничения уровня преступности, создания предпосылок позитивных тенденций преступности”[6].

Обобщенно, в структурном плане уголовную политику определяет Я.Г. Стахов. По его мнению, это государственная программа борьбы с преступностью и ее реализация в деятельности государственных и общественных организаций, а также сложное, многогранное социально-политическое образование, объектом воздействия которого является преступность[7].

Дефиниция, отражающая реалии современного правового государства, сформулирована И.Э.

Звечаровским: “Уголовная политика – это выработанное государством и основанное на объективных законах развития общества направление деятельности специально уполномоченных на то государственных органов и организаций по охране прав и свобод человека и гражданина, общества и государства в целом от преступных посягательств путем применения наказания и других мер уголовно-правового характера к лицам, их совершившим, а также посредством предупреждения преступлений при помощи правового воспитания, угрозы применения уголовного наказания и мер профилактики индивидуального и специально-криминологического характера”[8].
Это определение еще раз подтверждает, что содержание уголовной политики не исчерпывается только уголовным законодательством. Хотя именно уголовное законодательство выступает материально-правовым основанием, содержанием, диктующим соответствующую форму для уголовно-процессуальной политики. Касаясь структуры уголовной политики, С.В. Бородин говорил о правомерности употребления таких понятий, как уголовно-правовая политика, уголовно-процессуальная политика, судебная политика, исправительно-трудовая политика. Вместе с тем он подчеркивал, что это “лишь составные части уголовной политики, поскольку предмет каждой из них входит как неразрывная часть в предмет уголовной политики” [9]. Исходным пунктом здесь служит представление о том, что главное в борьбе с преступностью – ее предупреждение. Такой подход к определению границ уголовной политики представляется наиболее перспективным, ибо борьбе с преступностью придается комплексный характер, а сама она (политика) приобретает необходимую глубину и объемность.
Анализируя понятие уголовной политики, необходимо отметить главное – ее ведущую роль по отношению к материальным и процессуальным отраслям права антикриминального цикла, управление применением норм которых является одной из форм реализации уголовной политики.

скачать за 200 руб

после оплаты нажмите на кнопку “Вернуться на сайт” – документ будет скачан автоматически
Скачанный документ будет содержать только материал уже воспроизведенный на сайте.

Источник: https://mirznanii.com/a/43216/ugolovnaya-politika

Уголовно-правовая политика: понятие, задачи, формы реализации, средства

Уголовно правовая политика.  Формы и методы реализации уголовной политики
Определение 1

Под политикой понимается ряд государственных и общественных дел, искусство руководить страной.

Выделяют внешнюю (межгосударственную) и внутреннюю (экономическую, социальную, техническую, культурную и т.д.) политику.

Во время поиска методов противостояния преступности на рубеже конца XIX – начала XX вв. исследователи пришли к идее о том, что важно сформировать научные основы борьбы с незаконной деятельностью – ярким не положительным общественным явлением. Разработка стратегии поведения власти в данном русле стала называться «уголовной политикой».

Определение 2

Сегодня уголовная политика – это система противостояния незаконным действиям, которая создана, охраняется и защищена государственной властью. Данная система служит отражением экономического, социального и духовного развития общества.

При классификации современной политики страны в направлении противостояния незаконным действиям в виде целостного явления выделяется уголовно-правовая, уголовно-исполнительная, криминологическая, уголовно-процессуальная, криминалистическая, оперативно-розыскная и иные виды политики.

Определение 3

Под уголовно-правовой политикой понимается деятельность страны относительно планирования и осуществления мероприятий, которые направлены на то, чтобы противостоять незаконным действиям, при помощи улучшения уголовного законодательства и практики его использования, а также при помощи соответствующего использования уголовно-правовых норм.

В состав уголовно-правовой политики входит ряд ее задач, принципов, форм осуществления, средств и т.д.

Среди задач уголовно-правовой политики выделяют контроль над незаконными действиями, охрану правопорядка, улучшение нормативно-правовой базы противостояния преступным действиям и т.д.

Данные задач решаются разными путями. Речь идет о снижении количества преступных деяний, имеющих тяжкий и особо тяжкий, корыстный и насильственный характер, правонарушений, которые имеют отношение к таким явлениям, как бандитизм, терроризм, коррупция, незаконный оборот и использование наркотических средств, растений, в составе которых есть данные вещества и др.

Замечание 1

В основе всех задач лежит достижение ключевой цели – формирование эффективной структуры противостояния незаконным действиям.

Уголовно-правовая политика: формы осуществления

Уголовно-правовую политику допустимо реализовать в ряде форм. Речь идет о законодательной, директивной, управленческой и правоприменительной формах.

Замечание 2

Выражение законодательной формы заключено в том, что совершенствовать уголовный закон.

Основа директивной формы состоит в работе относительно противостояния незаконным действиям на подзаконном уровне.

В основе управленческой формы лежит формирование правореализующей работы подведомственно.

Выражение правоприменительной формы состоит в реализации следственно-судебной работы, а также в росте уровня ее эффективности.

Уголовно-правовая политика: ее средства

Существует ряд основных средств уголовно-правовой политики.

  1. Законодательный уровень характеризуется формированием при помощи законодательной и исполнительной власти нормативно-правовой базы, которая регулирует вопросы криминализации и декриминализации, пенализации и депенализации действий.

Определение 4

Под криминализацией законодательной понимается переход действия из группы правомерных в группу незаконных действий из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 5

Под декриминализацией законодательной понимается перевод действия из группы незаконных в группу правомерных, из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 6

Под непенализацией законодательной понимается рост уровня наказуемости за то, что совершено преступное действие, из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 7

Под пенализацией законодательной понимается рост уровня наказуемости за то, что совершено преступное действие, из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 8

Под депенализацией законодательной понимается снижение вида или размера наказания, которое предусмотрено за то, что совершено преступное действие, расширена вероятность освобождения от уголовной ответственности при помощи законодательства.

  1. Для директивного уровня характерна организация мер противостояния незаконным действиям, которые связаны с законодательной криминализацией и декриминализацией, пенализацией и депенализацией.
  2. Для управленческого уровня характерно формирование мер противостояния преступным деяниям, которые регулируются посредством ведомственных указаний, разъяснений, рекомендаций и других правовых актов.

Замечание 4

При помощи правовых актов исполнительной власти, а также ряда ведомственных положений становятся возможным факт наличия правоприменительной криминализации и декриминализации, пенализации и депенализации.

Определение 9

Под криминализацией правоприменительной понимается расширение использования уголовно-правовых норм, не связанных с изменениями в законодательстве.

Определение 10

Под декриминализацией правоприменительной понимается снижение использования уголовно-правовых норм, не связанных с изменениями в законодательстве.

Данный процесс может вызвать законодательную декриминализацию. Данное расширение или снижение становится возможным благодаря ряду ведомственных предписаний относительно использования уголовного закона. А также данный процесс не связан с изменениями в нормативных правовых актах.

Определение 11

Под пенализацией правоприменительной понимается рост практики использования более серьезных и дополнительных наказаний за то, что совершено соответствующее преступное деяние.

Определение 12

Под депенализацией правоприменительной понимается снижение практики использования более серьезных наказаний за то, что совершено соответствующее преступное деяние (речь идет об увеличении количества назначенных наказаний, которые не имеют отношения к лишению свободы, а также об уменьшении количества наказаний, которые имеют отношение к реальному лишению свободы), расширение практики применения оснований освобождения от уголовной ответственности.

Важно отметить, что правоприменительной криминализации и декриминализации, пенализации и депенализации характерно иметь прямую связь со следственной и судебной практикой, которая реализуется на последующем этапе.

  1. Правоприменительный уровень отличается следственно-судебной деятельностью, которая направлена на то, чтобы прекратить и возбудить уголовное дело (уголовное преследование), предъявить обвинение, вынести обвинительный или оправдательный приговор, а также на то, чтобы вынести определения и постановления дознавателями, следователями, судьями и прокурорами.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ugolovnoe-pravo/ugolovno-pravovaja-politika/

ТЕМА 2. УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Понятие уголовной политики. уголовной политики. Субъекты уголовной политики.

Принципы уголовной политики. Принципы взаимодействия международного и национального уголовного законодательства.

Формы реализации уголовной политики. Современные тенденции и приоритеты уголовной политики.

ТЕМА 3. ТИПОЛОГИЯ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ

Модели (типы) уголовной политики. Внесудебный террор. Карательная (репрессивная) модель уголовной политики. Начала гуманизма в уголовной политике.

ТЕМА 4. КРИМИНАЛИЗАЦИЯ И ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВАНИЕ, ПРИНЦИПЫ

Понятие криминализации и декримализации. Способы криминализации (декриминализации). Индивидуальные действия и личность преступника как объекты криминализации. Субъект криминализации (декриминализации).

Основание уголовно-правового запрета. Принципы криминализации (декриминализации). Уголовно-правовое прогнозирование.

ТЕМА 5. пЕНАЛИЗАЦИЯ И ДЕПЕНАЛИЗАЦИЯ

Понятие пенализации и депенализации. Объект, субъект и способы пенализации (депенализации).

Пределы уголовного наказания. Система уголовных наказаний и пути ее оптимизации. Проблема построения санкций уголовно-правовых норм.

Уголовное наказание и иные меры уголовно-правового характера. Альтернативы уголовному преследованию в современном праве.

ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Проблемы предупреждения организованной преступности. Уголовная политика в борьбе с терроризмом. Противодействие незаконному обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.

Проблема криминализации коррупции. Уголовная политика и наркобизнес. Отмывание криминальных доходов: вопросы криминализации, пенализации и законодательной техники.

Прикосновенность к преступлению в уголовном праве России.

3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний

3.1. Организация контроля

● Входное тестирование на 1-м практическом занятии, доля выявления уровня остаточных знаний по уголовному праву РФ;

● текущий контроль-использование бально-рейтинговой системы;

● промежуточная аттестация на основе бально-рейтинговой системы.

3.2. Тематика рефератов, эссе, проектов, творческих заданий

Написание реферата является важной формой самостоятельной работы магистров при изучении дисциплины «Уголовная политика». Одновременно это одна из форм контроля за усвоением магистрами знаний по данному спецкурсу.

Реферат представляет собой небольшое теоретико-прикладное исследование оригинального и самостоятельного характера.

Цель реферата – углубленное изучение конкретной проблемы (вопроса) дисциплины, основанное на анализе современных официальных документов, литературных источников, материалов правоприменительной практики.

При выполнении реферата магистр должен показать умение работать с специальной литературой, анализировать и толковать действующее законодательство РФ, обобщать судебную практику (местную или опубликованную в журнале «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации»), формулировать обоснованные и убедительные выводы.

Реферат должен содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости).

По общему правилу, реферат печатается с применением компьютерной техники на стандартных листах белой односортной бумаги формата А 4.

Текст должен быть набран одним и тем же русифицированным шрифтом (Times New Roman или Arial) прямого начертания; кегль (размер) шрифта в основном тексте – 14, в подстрочных примечаниях – 12; междустрочный интервал в основном тексте – 1,5, в подстрочных примечаниях – 1,0; размер левого поля – 3 см, правого поля – 1,5 см, верхнего и нижнего полей – 2 см; сноски постраничные, нумерация сносок постраничная. Объем реферата – 5-10 страниц.

3.3. Примерная тематика рефератов, эссе, проектов, творческих заданий

Тематика

Сроки проведения

Темы дисциплины

Понятие и содержание уголовной политики

1-е практическое занятие

2

Принципы уголовной политики

2-е практическое занятие

2

Дифференциация ответственности в уголовном праве

2-е практическое занятие

Современные тенденции уголовной политики

3-е практическое занятие

Система уголовной юстиции

3-е практическое занятие

Типология уголовной политики

4-е практическое занятие

Стратегии борьбы с преступностью

4-е практическое занятие

Уголовное преследование: понятие и типология процессов (розыскной, состязательный и др.)

4-е практическое занятие

Карательная (репрессивная) модель

уголовной политики

5-е практическое занятие

Социальное и правовое содержание гуманизма в уголовной политике

6-е практическое занятие

Основание уголовно-правового запрета

7-е практическое занятие

Понятие криминализации и декриминализации

8-е практическое занятие

Принципы криминализации

9-е практическое занятие

Преступление и проступок

9-е практическое занятие

Уголовно-политические учения

о преступлении

9-е практическое занятие

Понятие и принципы пенализации

(депенализации)

10-е практическое занятие

Пределы уголовного наказания

11-е практическое занятие

Система уголовных наказаний и пути

ее оптимизации

11-е практическое занятие

Уголовное наказание и иные меры

уголовно-правового воздействия

11-е практическое занятие

Восстановительное правосудие

11-е практическое занятие

Проблемы смертной казни и пожизненного лишения свободы

11-е практическое занятие

Поощрительные нормы в уголовном праве

12-е практическое занятие

Современные тенденции развития уголовного законодательства об отдельных видов преступлений

13-е практическое занятие

Проблемы противодействия организованной преступности

13-е практическое занятие

Проблемы законодательного обеспечения борьбы с терроризмом

13-е практическое занятие

Уголовно-правовая борьба с насильственными преступлениями

13-е практическое занятие

Профессиональная преступность

13-е практическое занятие

Проблема коррупции

13-е практическое занятие

Уголовно-правовые вопросы трансплантации органов и тканей человека

14-е практическое занятие

Торговля людьми. Использование рабского труда

14-е практическое занятие

Незаконный оборот контрафактной и фальсифицированной продукции

14-е практическое занятие

Преступления против культурного наследия РФ

14-е практическое занятие

Незаконный оборот оружия

14-е практическое занятие

Незаконный оборот порнографии

14-е практическое занятие

Преступления в сфере компьютерной информации: проблемы криминализации и пенализации

15-е практическое занятие

Преступления против мира и безопасности человечества

15-е практическое занятие

Проституция как объект криминализации

15-е практическое занятие

Конвенционные преступления

15-е практическое занятие

Наемничество: уголовно-правовой

и криминологический аспекты

15-е практическое занятие

Прикосновенность к преступлению

16-е практическое занятие

Криминальная субкультура как социальный феномен

16-е практическое занятие

Новая социальная защита

16-е практическое занятие

Тюремное общество

16-е практическое занятие

Терроризм: уголовно-политический

и криминологический аспекты

16-е практическое занятие

3.3. Курсовая работа

Написание курсовых и контрольных работ по специальному курсу не предусмотрено, однако может быть использовано в качестве формы ликвидации студентом задолженности по пропущенным темам.

Форма итогового контроля – устный зачет в виде свободного собеседования по вопросам, составляющим содержание специального курса.

Контрольные вопросы

  1. Уголовная политика и уголовное право, уголовно-исполнительное право, уголовный процесс: проблемы соотношения

  2. Предмет уголовной политики

  3. Методологические основы уголовно-политических исследований

  4. Понятие уголовной политики

  5. уголовной политики

  6. Субъекты уголовной политики

  7. Принципы уголовной политики

  8. Принцип справедливости

  9. Принцип гуманизма

  10. Принцип равенства граждан перед законом

  11. Принцип вины

  12. Дифференциация уголовной ответственности

  13. Индивидуализация уголовной ответственности

  14. Принципы взаимодействия международного и национального

уголовного законодательства

  1. Формы реализации уголовной политики

  2. Современные тенденции и приоритеты уголовной политики

  3. Модели (типы) уголовной политики. Основание классификации

  4. Внесудебный террор

  5. Карательная (репрессивная) модель уголовной политики

  6. Начала гуманизма в уголовной политике

  7. Понятие криминализации и декримализации. Объект и субъект криминализации (декриминализации)

  8. Способы криминализации (декриминализации)

  9. Основание уголовно-правового запрета. Соотношение с основанием уголовной ответственности

  10. Принципы криминализации (декриминализации)

  11. Преступление и проступок

  12. Уголовно-правовое прогнозирование

  13. Понятие пенализации и депенализации. Объект и субъект пенализации (депенализации)

  14. Способы пенализации (депенализации)

  15. Система уголовных наказаний и пути ее оптимизации

  16. Проблема построения санкций уголовно-правовых норм

  17. Уголовное наказание и иные меры уголовно-правового характера

  18. Альтернативы уголовному преследованию в современном праве

  19. Поощрительные нормы в уголовном праве

  20. Проблемы предупреждения организованной преступности

  21. Уголовная политика в борьбе с терроризмом

  22. Противодействие незаконному обороту контрафактной

и фальсифицированной продукции

  1. Проблема криминализации коррупции

  2. Уголовная политика и наркобизнес

  3. Уголовная политика в сфере предупреждения транспортных преступлений

  4. Предупреждение, предотвращение, пресечение преступлений

  1. Документ

    … Предмет уголовнойполитики Методологические основы уголовно-политических исследований Понятие уголовнойполитики уголовнойполитики Субъекты уголовнойполитики Принципы уголовнойполитики Принцип …

  2. Документ

    … суд. Глава 3. ВЛИЯНИЕ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА УГОЛОВНУЮПОЛИТИКУ § 1. Уголовнаяполитика и совершенствование уголовно-процессуального законодательства: сравнительный …

  3. Программа

    … Компании «Гарант» ЗАО «Консультант+» «СОВРЕМЕННАЯ УГОЛОВНАЯПОЛИТИКА: ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ» Седьмой Российский … Москва П Р О Г Р А М М А Седьмого Российского Конгресса уголовного права «Современная уголовнаяполитика: поиск оптимальной модели» 31 …

  4. Документ

    уголовно-исполнительного права, уголовно-процессуального права и административного права. Уголовное право – важнейшее средство реализации уголовнойполитики … является орудием осуществления уголовнойполитики, выполняет охранительную, предупредительную …

  5. Документ

    … Конституционный Суд В ФОРМИРОВАНИИ УГОЛОВНОЙПОЛИТИКИ…………………………………………………………103 МАКАРОВ С. … экстремизмом и противоречивость УГОЛОВНОЙПОЛИТИКИ…………………………………..127 МАЗУРОВ В. …

Другие похожие документы..

Источник: https://textarchive.ru/c-2672482-p2.html

В юриста
Добавить комментарий