Судью районного суда на должность назначает. Кто назначает судей

Этапы процедуры назначения судей

Судью районного суда на должность назначает. Кто назначает судей

По историческим меркам совсем недавно в нашей стране юристы не хотели становиться судьями – эта должность считалась не престижной; платили судьям мало. Работали судьи в ветхих, тесных, неохраняемых зданиях. Должности помощника судьи вообще не существовало. Сегодня же обстановка резко изменилась.

Несмотря на большую нагрузку, должность любого российского судьи считается достойной и престижной. Наступает время, когда в России должность судьи может расцениваться как вершина юридической профессиональной карьеры.

Должность судьи не может “вручаться” любому желающему; среди желающих, отвечающих минимально необходимым, жестко законом определённым требованиям, можно и нужно для занятия должности судьи отбирать лучших из лучших.

Всю совокупную процедуру, которую проходят желающие стать в России судьями (это не касается конституционно-уставной ветви судебной власти), в первом приближении можно разбить на несколько этапов.

Первый этап. Желающий стать судьей российский гражданин, отвечающий установленным требованиям, определяется, в какой суд, то есть в суд какой ветви судебной власти он желает “поступить” судьёй. От этого зависят его дальнейшие действия.

При этом Законом о статусе судей чётко установлено: кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сёстры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сёстры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

Желающий стать судьёй должен быть внутренне уверен в том, что по всем своим качествам он отвечает требованиям, предъявляемым в суде.

Он должен проверить своё здоровье и получить документ об отсутствии у него заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Ему необходимо получить документ о том, что он не болеет ни одной из 32 болезней, наименование которых содержаться в Перечне заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Второй этап. Начинается сбор и продвижение документов желающего стать судьёй. В Законе чётко перечислены документы, которые должны быть:

* подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина РФ, или его копия;

* анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;

* подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, или его копия;

* подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии;

* документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приёме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы.

Эти экзаменационные комиссии образуются на срок полномочий соответствующих квалификационных коллегий судей, состоят при них и образуются из числа наиболее опытных судей, в их состав обычно входят также учёные-правоведы и преподаватели юридических дисциплин.

Количественный состав экзаменационной комиссии устанавливается соответствующей квалификационной коллегией судей, но численность судей в составе экзаменационной комиссии не должна быть менее ѕ состава комиссии.

Третий этап. Желающий стать судьёй сдаёт квалификационный экзамен. Результаты данного экзамены действительны в течении трёх лет.

Экзамен на должность судьи проводиться по экзаменационным билетам, каждый из которых содержит три вопроса по различным отраслям права и две задачи из судебной практики, но по решению экзаменационной комиссии экзамен может быть дополнен письменным заданием по подготовке проекта процессуального документа. . Сорокин В.В.

Юридическая глобалистика: учебник / В.В. Сорокин; Новосибирск, 2010. С.915 . Результаты экзамены объявляются в день завершения экзамена, по итогам экзамена принимается решение о сдаче или не сдаче.

Четвёртый этап. Желающий стать судьёй должен дождаться открытия соответствующей для него вакансии. Пишется заявление на вакантную должность судьи, прилагаются еще ряд документов (п.6 ст.5 Закона о статусе судей). Документы, составляемые самим претендентом не должны содержать лжи.

Пятый этап. ККС занимается проверкой достоверности документов, имея право обратиться в соответствующие органы. После окончания проверки о месте рассмотрения заявления ККС извещает претендента на судейскую должность, который вправе ознакомиться со всей находящейся в его личном деле информацией.

Шестой этап. ККС принимает решение о рекомендации одного или нескольких кандидатов. В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым Законом о статусе судей ККС принимает решение об отказе в рекомендации на должность судьи.

Седьмой этап. На этом этапе решение ККС о рекомендации кандидата на должность судьи направляется председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 10 дней после получения решения вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Восьмой этап. На этом этапе документы кандидата в судьи рассматривает Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов.

Девятый этап. На данном этапе материалы конкретного кандидата в судьи поступают, как говорят в судейской среде, ” на стол Президенту”. Дальше эти материалы движутся в зависимости от того, идёт ли речь о судьях высших судов страны или иных.

Десятый этап. Принимается решение о назначении того или иного кандидата судьёй. Или не принимается.

Изучение зарубежного порядка назначения судей на должность даёт возможность сделать вывод о большом разнообразии в решении этого вопроса. В справочной литературе по Европе, например, указывается, что в Швеции судьи назначаются правительством, при этом некоторые категории судей могут не иметь высшего образования.

На Кипре судьи в судах низшего звена назначаются на посты, повышаются в должности и подвергаются взысканиям по решению Высшего судейского совета, состоящего из всех судей Верховного суда.

В Исландии министр юстиции назначает судей окружных судов после получения заключения комитета, который оценивает пригодность кандидатов к выполнению этой функции, а Президент Исландии назначает судей Верховного суда по каждой кандидатуре. Судебные системы европейский стран: Справочник/Д.И. Васильева.2010.С 327.

В большинстве стран судьи назначаются, но в высших судах обычно это происходит при участии различных ветвей власти. В США Верховный суд назначается президентом с согласия сената, в Японии – императором по представлению кабинета министров (главный судья) и кабинетом (остальные судьи).

Конституционно-правовой статус судей (он закреплён в ст.10, 119-122,124,128 Конституции РФ) предполагается тем, что судьи осуществляют публично-правовые задачи судебной власти, представителями которой являются.

Статус судьи формируется и складывается не одномоментно, это категория историческая и высокий статус судьи есть только в тех государствах, где пройдёт определенный исторический путь, сложились традиции формирования судейского корпуса и отправления правосудия. Яковлев В.Ф. Статус судьи есть статус власти // Государство и право.2012.№ 11.С.5.

Независимость судей

Независимость для судей естественно необходима для осуществления независимого правосудия. Государство должно гарантировать и обеспечивать такую независимость; судьи же обязаны при осуществлении правосудия быть независимыми.

Базовые гарантии независимости судей закреплены в Конституции РФ.

Основы независимости судей закреплены в целом ряде федеральных законодательных актов – в федеральных конституционных законах, в федеральных законах, в процессуальных кодексах.

Основные звенья механизма, обеспечивающего реализацию принципа независимости судей:

1) Закрепление непосредственно в Конституции РФ наиболее важных гарантий независимости судьи: независимость судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону и установление положений, согласно которому суд, установив при рассмотрение дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом (ст.120)

2) Законодательное закрепление неограниченности срока полномочий судей (ст.14 Закона о судебной системе Российской Федерации).Полномочия судей федеральных судов не ограничены определённым сроком, за исключением в ряде случаев назначения впервые судей на определённый – 3 года.

3) Полное несовпадение организационно-правовых механизмов.

a) Наделение кандидата в судьи судейскими полномочиями.

b) Привлечение судьи к ответственности любого вида.

c) Прекращение полномочий судьи по компрометирующим основаниям.

4) Провозглашение в развитие положений Конституции РФ в ряде названных федеральный конституционных и федеральных законов самостоятельности, вне зависимости от чьей бы то ни было воли. Осуществление судами судебной власти в рамках подчинения только Конституции РФ и закону, и, соответственно, независимости носителей этой власти при осуществлении ими правосудия.

5) Установление категорического запрета всякого вмешательства в деятельность судьи по осуществлению правосудия. Отменить или соответствующим образом изменить вынесенный судьёй судебный акт может только суд вышестоящей судебной инстанции.

6) Установление законной процедуры осуществления правосудия- соответствующими процессуальными кодексами и иным федеральным законодательством.

Данная гарантия независимости судьи при осуществлении им правосудия подкрепляется соответствующими положениями УК РФ, предусматривающими уголовную ответственность: за вмешательство в деятельность суда (ст.

294), за посягательство на жизнь судьи, присяжного или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, а равно их близких в связи с рассмотрением дел или материалов в суде (ст.295), за угрозу или насильственное действие в связи с осуществлением правосудия (ст.296) и за неуважение к суду (ст.297).

7) Материально-ресурсное, финансовое, информационное, кадровое, организационное обеспечение деятельности судебных органов, судей и аппарата судов в значительной мере автономно от органов исполнительной власти.

8) Предоставление мер материального обеспечения в социальной защите судьи и членов семьи судьи. В настоящее время материальное обеспечение российских судов внушительно. Не менее внушительны и меры социальной защиты судьи и членов его семьи.

9) Право судьи на отставку – почётный уход или почётное удаление судьи с должности. При этом каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста, за лицом, пребывающем в отставке, сохраняются: звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. При выходе судьи в отставку ему выплачивается выходное пособие.

10) Законодательное закрепление положений о государственной защите и обеспечении безопасности судей.

11) Законодательное регулирование содержания в применение мер ответственности по отношению к судьям.

Личная независимость судей и её обеспечение национальными средствами проходит в конституциях многих государств.

В частности, в Греции личная независимость судей является гарантией их официального статуса по отношению к законодательной и исполнительной власти.

Она гарантирует Конституцией, в которой содержаться положения, касающиеся: назначения, постоянства занятости, дисциплинарных взысканий.

Page 3

Источник: https://studbooks.net/1082891/pravo/etapy_protsedury_naznacheniya_sudey

Порядок назначения судей районных судов — Aiki-group.ru

Судью районного суда на должность назначает. Кто назначает судей

Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями (ФКЗ о статусе судей)

1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

2. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

3.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

4.

Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

5.

Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда.

6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

8. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации.

otvet.mail.ru

Порядок назначения судей высших судов Российской Федерации

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О статусе судей в РФ»:

Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 4, 9 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»:

судьи КС РФ назначаются Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ.

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным анием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при ании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

Правовое положение председателей федеральных судов

В соответствии со ст. 21 ФКЗ «О КС РФ» председатель Конституционный Суд РФ в пленарных заседаниях избирает Председателя, заместителя председателя, судью-секретаря Конституционного Суда.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации.

Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

60. Порядок назначения судей

Судьи ВС РФ и ВАС РФ назначаются Советом Федерации Фед.Собрания по представлению Президента РФ, которое выноситься с учетом мнения соответственно Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ.

Судьи КС РФ также назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Решение о назначении судей указанных судов принимается по результатам тайного ания большинством от общего числа членов Совета Федерации.

Судьи всех федеральных судов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов) назначаются на должность непосредственно Президентом РФ по представлению соответственно Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ, основанному на положительном заключении квалификационных коллегий судей этих судов. Для назначения председателей и заместителей председателей военных судов необходимо положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Мировых судей назначает (избирает) законодательный (представительный) орган гос.власти субъекта Федерации, либо избирает население соответствующего судебного участка.

Предварительное рассмотрение кандидатур на должности судей федеральных судов происходит в комиссии Совета по кадровой политике при Президенте РФ, которая по результатам изучения представленных материалов рекомендует Президенту РФ назначить соответствующего кандидата на должность судьи или отказать в этом.

Завершающий этап наделения кандидатов полномочиями судьи – это принесение ими присяги. Именно с момента ее принятия кандидаты становятся правомочными осуществлять полномочия судьи соответствующего суда.

Закон не ограничивает определенным сроком осуществление полномочий для большинства судей, за исключением следующих изъятий:

1) достижение предельного возраста пребывания в должности судьи – 70 лет;

2) мировые судьи в первый раз назначаются (избираются) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, не более чем на 5 лет; при повторном назначении судья назначается на срок, установленный законом субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет;

3) судья федерального суда, за исключением КС РФ, ВС РФ и ВАС РФ, в первый раз назначается на должность сроком на 3 года, по истечении этого срока он может быть назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;

4) судья КС РФ назначается на должность без ограничения определенным сроком.

Судье в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи, профессиональной подготовленности соответствующая ККС присваивает квалификационный класс, не являющимся почетным либо специальным званием.

Судья, впервые избранный на должность и не имеющий квалификационного класса, подлежит квалификационной аттестации в течение 6 месяцев с момента начала исполнения своих обязанностей.

61. Приостановление полномочий судей

Приостановление полномочий судьи представляет собой временное его отстранение от выполнения возложенных на него профессиональных обязанностей и допускается при наличии одного из следующих оснований:

1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение егов качестве обвиняемого по другому делу;

3) участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ;

4) избрание судьи в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ (ст. 13 ЗоСС).

Этот перечень оснований – исчерпывающий для приостановления полномочий судьи. Судья, полномочия которого приостановлены в соответствии с пп.

2 и 3 приведенного перечня или которому отказано в приостановлении полномочий, вправе обжаловать это решение в Высшую квалификационную коллегию судей в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья вправе обжаловать также и решение Высшей квалификационной коллегии судей в ВС РФ в тот же срок.

Несколько иные основания и порядок установлены для приостановления полномочий судьи КС РФ.

Оно допускается лишь по двум основаниям: 1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело или при привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; 2) по состоянию здоровья судьи в связи с его временной неспособностью выполнять свои обязанности (ч.1 ст.

17 Закона о КС РФ). Решение о приостановлении полномочий судьи КС РФ принимает непосредственно КС РФ не позднее месяца со дня выявления одного из оснований к их приостановлению.

При приостановлении полномочий судья временно отстраняется от исполнения своих обязанностей, но это, как правило, не влечет прекращения выплаты заработной платы, не лишает его гарантий неприкосновенности, не снижает уровня иных видов материального и социального обеспечения (кроме случая, когда в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу).

Решение о возобновлении полномочий судьи принимает Квалификационная коллегия судей, приостановившая его полномочия после того как отпало основание для их приостановления.

studfiles.net

Источник: http://aiki-group.ru/porjadok-naznachenija-sudej-rajonnyh-su/

Кто является работодателем для судьи районного суда

Судью районного суда на должность назначает. Кто назначает судей

Судья – это должностное лицо государства, которое является исполнителем правосудия и судебной власти. Основные права и обязанности судей прописаны в Законе О статусе судей в РФ , также в других различных законных и подзаконных актах, указах.

В зависимости от региона, к кандидату могут быть предъявлены дополнительные требования. Главное, чтобы у него или у его близких родственников не было непогашенной судимости.

Виды судов

  • Конституционный.
  • Верховный.
  • Арбитражный.
  • Мировой.

Правосудие в них осуществляется путем применения Конституции, гражданского, административного и уголовного законодательства РФ. В обязанности судьи входит рассмотрение дел, которые входят в его компетенцию.

Конституционный судья

  • высшее юридическое образование, специалитет или магистр;
  • стаж занятия юридической деятельностью не менее 15 лет;
  • возраст не менее 40 лет.

Верховный судья

Пост Верховного судьи в России может занимать специалист, обладающий следующими квалификационными данными:

  • высшее юридическое образование;
  • опыт работы в юридической области – 10 лет;
  • возраст не менее 35 лет.

На пост Верховного судьи кандидат назначается советом судей путем ания. К кандидату могут быть предъявлены дополнительные требования или испытание для проверки квалификации кандидата. Назначение подтверждается указом президента РФ.

В обязанности судьи Верховного Суда входит рассмотрение сложных гражданских, уголовных, административных и иных дел, попадающих под общую юрисдикцию. Также он осуществляет контроль над судами нижестоящих инстанций.

Арбитражный судья

  • образование – высшее юридическое;
  • стаж работы – 5 лет;
  • возраст не менее 25 лет.

Мировой судья

Мировой суд представляет собой инстанцию первого (нижнего) уровня. Мировой судья занимается разбирательством гражданских, административных и уголовных дел. Он должен отвечать следующим квалификационным требованиям:

  • образование – высшее юридическое;
  • опыт работы не менее 5 лет;
  • возраст не менее 25 лет.

Однако в обязанности судьи входит рассмотрение не всех гражданских, уголовных и административных дел. Более серьезные судебные процессы рассматривает вышестоящая инстанция. Мировой судья не рассматривает дело, если:

Этические требования к судьям

Помимо квалификационных качеств (образование, стаж) судья обязан соответствовать определенным профессиональным стандартам, соблюдать этику судей. Какой бы пост в иерархии судей он не занимал, он должен соответствовать следующим параметрам:

Профессиональные требования

Профессиональные требования – это не только такие требования, как, например, образование, опыт работы или возраст. Это обязанности судьи, которые он должен выполнять независимо от того, в какой инстанции он председательствует.

Судья может заниматься преподавательской деятельность, писать книги статьи, лекции. Однако он не имеет права использовать для такой деятельности рабочее время или проводить занятия в ущерб своей профессиональной деятельности.

Обязанности судей в суде

Судья отправляет правосудие в соответствии с принятыми в РФ законами и Конституцией. Помимо основных полномочий, рассмотрения дел и вынесения решений, в обязанности судьи в суде входят следующие функции:

В случае если он не может исполнять должностные обязанности судьи и по каким-либо причинам использовать свои полномочия, он должен поручить эту работу одному из своих заместителей.

В каких случаях судья может лишиться своего поста?

Решение о лишении судьи должность выносится квалификационной коллегией судей. При этом решение должно быть принято не позднее 6 месяцев со дня обнаружения проступка. Ниже представлены случаи, из-за которых полномочия судьи в РФ могут быть:

Как показывает практика, любое нарушение закона, профессиональной этики и правил ведет навсегда к потере карьеры судьи. Даже если его восстановят в должности, его репутация, а значит, и возможности быстрого карьерного роста будут ограничены.

http://.ru/article/369977/osnovnyie-prava-i-obyazannosti-sudey-rossiyskoy-federatsii

Компетенция районного суда;

Полномочия и порядок деятельности районных судов установлены федеральным конституционным законом, а полномочия и порядок деятельности мировых судей – определены федеральным законом и законами субъектов Федерации.

В структуру районного суда входят:

· суд (председательствующий и судьи)

· аппарат суда (канцелярия по уголовным делам, канцелярия по гражданским делам, архив, секретариат).

В состав районного суда входят:

· заместитель (заместителей) председателя,

Компетенция (полномочия) районного суда определяется, прежде всего, тем, что он действует в основном в качестве суда первой инстанции.

1) рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных ФЗ к подсудности других судов

2) вправе обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле

3) рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.

4) рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Районному суду подсудны все уголовные дела, кроме дел, подсудных мировым, вышестоящим и военным судам.

Обязанности по разрешению дел распределяются между судьями по следующим принципам:

1. территориальному (зональному), при котором каждый судья рассматривает все дела, возникающие на закрепленной за ним территории,

2. предметному (функциональному), когда один судья рассматривает только уголовные дела, другой – только гражданские дела, а третий – только дела об административных правонарушениях,

3. предметно-зональному (смешанному), когда за одной территорией закреплено несколько судей и каждый из них рассматривает только дела определенной отрасли права, возникающие на закрепленной за ним территории,

4. беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские – лишь в тех случаях, когда исковые заявления поступили к данному судье во время приема им населения.

Председатель районного суда и его заместитель:

• назначаются на должность Президентом РФ сроком на 6 лет по представлению Председателя ВС РФ и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

• Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более 2-х раз подряд.

Функции председателя районного суда:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей РФ типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

4) организует работу по повышению квалификации судей;

осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда,

6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;

7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда

В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь) председателя суда исполнение его обязанностей может быть временно возложено на заместителя председателя или на одного из судей этого суда.

В соответствии со ст.17 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» в районном суде введена должность администратора суда, обязанного организационно обеспечивать работу данного суда.

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Администратор районного суда осуществляет свои полномочия под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

Аппарат суда общей юрисдикции осуществляет организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия и подчиняется председателю соответствующего суда.

Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.

Руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляется председателем соответствующего суда.

http://studopedia.su/1_7310_kompetentsiya-rayonnogo-suda.html

Полномочия председателя суда по организации работы суда. Судья районного суда

Председатель районного суда:

• председательствует в судебных заседаниях; назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях; распределяет другие обязанности между судьями;

• ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;

Руководит работой аппарата суда;

• организует работу по повышению квалификации работников суда;

• организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства;

• осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.

Районный суд является судом первой инстанции для большинства гражданских, уголовных и административных дел.

Также районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.

Деятельность районных судов по осуществлению правосудия осуществляется на принципах, общих для всех органов судебной власти РФ, а именно:

единство судебной системы;

самостоятельность судов и независимость судей;

обязательность судебных постановлений;

равенство всех перед законом и судом;

гласность в деятельности судов;

несменяемость и неприкосновенность судей.

Полномочия судей районных судов при отправлении ими правосудия конкретизированы в ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, иных нормативных актах.

Организация работы районного суда. Аппарат суда, его состав и полномочия.

Состав районного суда:

– председатель районного суда;

– его заместитель (заместители);

– судьи районного суда, назначаемые на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций:

– второй (апелляционной) инстанции;

– инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедливость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в случаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Председатель районного суда, его права и обязанности, полномочия по организации работы суда

Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда ФКЗ и ФЗ, осуществляет следующие функции:

1) организует работу суда;

2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, – между судьями;

3) организует работу по повышению квалификации судей;

5) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

Он помимо участия в судебных заседаниях в качестве председательствующего и распределения дел между судьями ведет личный прием и организует работу по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб.

Аппарат районного суда, его состав и полномочия

В соответствии со ст. 38 ФКЗ О судах общей юрисдикции в РФ организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда.

Руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляется председателем соответствующего суда.

Возможный состав аппарата суда общей юрисдикции:

– помощник председателя суда (судьи);

– секретарь судебного заседания;

– канцелярия по уголовным делам;

– канцелярия по гражданским дела;

Функции аппарата суда общей юрисдикции:

1) принимает и выдает документы;

2) удостоверяет копии судебных документов;

3) производит вручение документов, уведомлений и вызовов;

4) контролирует уплату пошлин и сборов;

5) осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию;

6) оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия;

7) обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;

8) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде;

9) обеспечивает обращение к исполнению судебных решений;

10) осуществляет хранение дел и документов;

11) участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству РФ и иную работу;

http://studopedia.ru/20_16195_polnomochiya-predsedatelya-suda-po-organizatsii-raboti-suda-sudya-rayonnogo-suda.html

Комментариев пока нет!

Источник: https://jurpravda.ru/sudebnye-dela/kto-javljaetsja-rabotodatelem-dlja-sudi-rajonnogo.html

В юриста
Добавить комментарий