Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

Смягчающие вину обстоятельства при наложении административного наказания

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

Статья 4.1 Кодекса об административных правонарушениях требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать и обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности.

По смыслу вышеупомянутой статьи смягчающими могут быть только те обстоятельства, которые не имеют отношения к элементам состава административного правонарушения. Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Под раскаянием лица, совершившего административное правонарушение, понимается в первую очередь осознание им противоправности своего поведения, отрицательное отношение к нему.

Раскаяние должно быть деятельным, смягчающим обстоятельством оно становится лишь при условии активного участия виновника в раскрытии всех обстоятельств совершенного деяния. Правонарушитель, кроме того, должен разъяснить мотивы и причины своих поступков.

Добровольное прекращение противоправного поведения

Под добровольным прекращением следует понимать добровольную и окончательную остановку начатого правонарушения при осознании лицом возможности реального его завершения.

Таким образом, добровольное прекращение противоправного поведения может быть учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства при условии, что оно характеризуется следующими признаками: добровольностью, окончательностью и осознанием возможности доведения до конца начатого преступного деяния.

Добровольность означает, что лицо по своей воле, по собственному желанию сознательно прекращает начатое правонарушение, мотивы принятия такого решения в данном случае не важны.

Окончательность предполагает, что правонарушение не прерывается на какое-то время, а лицо прекращает его полностью и окончательно. Добровольное прекращение не имеет места в ситуации, когда не удалось довести до конца запланированное противоправное деяние в силу объективных причин и осуществление преступных планов пришлось перенести на более поздний срок.

Не менее важный критерий — осознание субъектом административной ответственности возможности доведения правонарушения до его логического завершения. Насколько его представления реалистичны, в данном контексте не учитывается.

Ситуация, созданная в ходе противоправного деяния, сама по себе может не предполагать запланированной развязки.

Нарушителю может быть не известно об объективных препятствиях на пути к его цели, между тем, будет учтено, что достижение намеченного результата представлялось ему осязаемой перспективой.

Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении

Добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении введено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ.

Важно отличать его от деятельного раскаяния. Виновник должен самостоятельно заявить о совершенном правонарушении.

Добровольное сообщение — это личное заявление виновного, как устное, так и письменное, органам, должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, о совершенном им административном правонарушении. Добровольность сообщения предполагает сообщение о совершенном правонарушении, во-первых, до начала производства по делу и, во-вторых, не под давлением улик.

Если виновный сообщает о каких-либо обстоятельствах совершенного правонарушения, способствует его раскрытию во время производства по делу, то речь должна идти не о добровольном сообщении, а об упомянутом выше деятельном раскаянии.

Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам

Такое содействие состоит в активных действиях виновного, направленных на сотрудничество с органом, уполномоченным осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

таких действий может быть самым разнообразным: лицо дает правдивые и полные пояснения, в том числе по фактам, ранее неизвестным уполномоченным органам, раскрывает имеющие значение детали своего проступка, называет лиц, которые могут дать свидетельские показания, предпринимает иные шаги для раскрытия всей полноты обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения

Для предотвращения вредных последствий лицо, совершившее административное правонарушение, должно предпринять меры к тому, чтобы таких последствий не возникло.

Наступлением вредных последствий может характеризоваться объективная сторона состава административного правонарушения, между тем, важно помнить, что подавляющее большинство административных правонарушений (в отличии от преступлений) имеют формальный состав. Правонарушение с формальным составом не предусматривает наступления материального вредного последствия, единственной характеристикой его объективной стороны будет противоправность.

Однако кроме правонарушений с формальным составом законодательством об административных правонарушениях предусмотрено немало правонарушений с материальным составом, который включает обязательное наступление вредных материальных последствий.

Например, если ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 этой же статьи — за нарушения, которые привели к материальным последствиям в виде возникновения пожара (материальный состав).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что смягчающим обстоятельством предотвращение вредных последствий будет, прежде всего, для правонарушений с формальным составом. Так как без наступления вредных последствий говорить о правонарушении с материальным составом нельзя.

Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)

Одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пп.1) ч.1 ст. 17 ФЗ № 294 от 17 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если выявленное нарушение предусматривает привлечение лица к административной ответственности, то исполнение предписания до вынесения постановления органа или должностного лица по делу об административном правонарушении будет считаться смягчающим обстоятельством.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Следует учитывать, что даже если выявленное в ходе мероприятий государственного контроля (надзора) нарушение не влечет за собой административной ответственности, выданное предписание об устранении нарушений все равно необходимо исполнять вовремя.

Как раз на такой случай в КоАП предусмотрен специальный состав административного правонарушения: «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» (ст. 19.5. КоАП РФ).

Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда

Добровольное возмещение причиненного ущерба или устранения причиненного вреда — действия правонарушителя, направленные на ликвидацию уже наступивших вредных последствий. Такое возмещение предполагает либо компенсацию стоимости поврежденного имущества, либо предоставление равноценного имущества.

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное возмещение лицом, совершим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда предполагает совершение указанных действий до привлечения лица к административной ответственности и назначения ему наказания.

Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств

Вынесенные в заголовок раздела смягчающие обстоятельства будут учтены только при условии признания субъекта административной ответственности вменяемым.

Слабоумие, невменяемость или другие болезненные состояния психики отнесены к группе обстоятельств исключающих административную ответственность (ст. 2.8. КоАП РФ).

Что бы подтвердить наличие в действиях лица признаков аффекта требуется экспертная оценка. Выводы экспертов в дальнейшем могут быть учтены в процессе административного производства.

Под тяжелыми личными или семейными обстоятельствами, как правило, понимаются материальные (имущественные) проблемы, следствием которых и явилось совершение административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения несовершеннолетним

Административная ответственность несовершеннолетних применяется с существенными оговорками и в особом порядке (ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ).

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему специфических административных мер воспитательного воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних, например, ФЗ № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка

Когда рассматривается административное правонарушение, совершенное указанными в заголовке раздела лицами, принимаются во внимание те факторы физиологии, которые могли помешать им осознавать противоправность своих действий или предвидеть наступление вреда охраняемым законом интересам.

Стоит оговориться, что категория «малолетний ребенок» закреплена в ст. 28 ГК РФ, к ним относятся несовершеннолетние, не достигшие 14 лет.

Малозначительность административного правонарушения

Рассматривая вопрос о смягчающих обстоятельствах при назначении административного наказания, необходимо упомянуть о малозначительности совершенного административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.

9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного административный орган, рассматривающий дело, исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правовыми последствиями признания административного проступка малозначительным является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП).

Особенности правоприменения смягчающих вину обстоятельств

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем совершение указанных выше действий, классифицируемых в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не влечет за собой гарантированного смягчения административного наказания.

Вопрос о необходимости снижения административного наказания и размере такого снижения остается исключительно на усмотрение лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/smyagchayushchie-vinu-obstoyatelstva-pri-nalozhenii-administrativnogo-nakazaniya/

Обстоятельства смягчающие ответственность за санитарные правонарушения

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

  • 1 Смягчающие вину обстоятельства при наложении административного наказания
    • 1.1 Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
    • 1.2 Добровольное прекращение противоправного поведения
    • 1.3 Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении
    • 1.4 Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам
    • 1.5 Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
    • 1.6 Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)
    • 1.7 Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда
    • 1.8 Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
    • 1.9 Совершение административного правонарушения несовершеннолетним
    • 1.10 Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
    • 1.11 Малозначительность административного правонарушения
    • 1.12 Особенности правоприменения смягчающих вину обстоятельств
  • 2 Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • 3 К обязательствам смягчающим ответсвенность за санитарные правонарушения относится
  • 4 Когда наступает уголовная ответственность за санитарное правонарушение, кто налагает, смягчающие обстоятельства
  • 5 Административное взыскание (возмещение) в 2019 году — что это такое, за санитарные правонарушения

Статья 4.1 Кодекса об административных правонарушениях требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать и обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности.

По смыслу вышеупомянутой статьи смягчающими могут быть только те обстоятельства, которые не имеют отношения к элементам состава административного правонарушения. Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Когда наступает уголовная ответственность за санитарное правонарушение, кто налагает, смягчающие обстоятельства

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

За нарушение установленных на законодательном уровне санитарных норм и правил, юридические и физические лица привлекаются к различным видам ответственности.

Самые строгие наказания подразумевают собой правонарушения, относящиеся к категории уголовных.

Тема привлечения нарушителей к соответствующему виду ответственности регламентируется УК РФ, в частности — 236 статьей нормативной документации.

Законом предусмотрены и другие виды ответственности за нарушение санитарного законодательства, которые являются менее серьезными.

Понятие по ТК РФ и закон об ответственности

Под уголовной ответственностью принято понимать одну из разновидностей форм юридической ответственности. Она предусмотрена законом, привлечение к ней осуществляется в результате совершения лицом преступных действий.

Главное отличие уголовной ответственности от остальных видов ответственности — строгость. Осуждение в данном случае может исходить исключительно со стороны государства

В случае с нарушением санитарного законодательства уголовная ответственность может наступать за совершение соответствующего вида правонарушений, повлекших за собой гибель или отравление граждан, массовое распространение болезней и эпидемий и т.п.

В свою очередь санитарный режим представляет собой совокупность определенных правил и мероприятий (к примеру, карантин), соблюдение которых позволяет предотвратить развитие заболеваний, таких как оспа, чума, холера и др.

Тема уголовной ответственности за нарушения санитарного правопорядка отражена в различных нормативных актах. Одним из таковых является ФЗ №7, который имеет название — “Об охране окружающей среды”.

В июле текущего года был принят закон РФ, согласно которому в ФЗ №7 были внесены изменения.

Не менее значимую важность имеет ФЗ №52, который имеет характерное для изучаемого вопроса название — “О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения”.

С какого возраста можно привлечь граждан

В соответствии со 20 статьей УК РФ, при необходимости нарушивший санитарные нормы гражданин  подлежит привлечению к уголовной ответственности после достижения ими возраста 14-ти лет. Именно с этого момента человек приобретает новый статус, который несет ответственность за свои действия.

Следует учесть, в 14 лет можно привлечь подростка к уголовной ответственности только в том случае, если он совершил тяжкое или особо тяжкое правонарушение

В каждом случае при принятии решения о взыскании учитываются особенности и характерные признаки нарушения по санпин. Отдельное внимание при этом уделяется возрасту нарушителя и наличию/отсутствию умысла.

Кем накладывается за нарушение по СанПин

Деятельность различных компаний находится под контролем множества учреждений. За выявленное правонарушение санитарного законодательства, специалисты Роспотребнадзора вправе проводить проверки.

Именно в полномочия сотрудников данной организации входит налагать взыскание в виде уголовной ответственности.

К тому же Роспотребнадзор вправе налагать различные виды административных взысканий за нарушение санитарных норм.

При этом следует учесть, что уголовная ответственность налагается судебными органами. Следовательно, для привлечения к данному виду ответственности контролирующие органы передают дело в суд.

Уважаемые читатели! Если Вы не нашли на нашем сайте нужную информацию по тому или иному вопросу, задавайте его в режиме онлайн по телефонам:Также, получить бесплатную юридическую помощь у нас на сайте. Заданный Вами вопрос не заставит долго ждать!

Как налагается вид

Уголовная ответственность за санитарные правонарушения устанавливается на законодательном уровне и накладывается в ситуациях, при которых действия нарушителя повлекли за собой крайне негативное развитие событий. В роли таковых могут выступать массовые отравления граждан, их гибель и другие тяжкие последствия.

К уголовной ответственности можно привлечь гражданина, деяния которого привлекли к смерти другого по неосторожности. Согласно статьям Уголовного Кодекса, действующего на территории РФ, также случаями привлечения к указанному виду ответственности могут выступать такие нарушения санитарного законодательства:

  • несоответствующее обращение с токсичными и другими опасными веществами, загрязняющими окружающую среду;
  • транспортировка, хранение и реализация продукции, состояние которой не отвечает установленным требованиям безопасности;
  • ухудшение качества земли, возникшее вследствие неграмотного использования различных удобрений, биологических, химических компонентов и т.д.

Какое освещение должно быть в производственных помещениях для соблюдения нормальных условий труда — в следующей статье…

материал

Как работает Роспотребнадзор: в каком случае назначается проверка, какие существуют проверки, как защитить компанию от нежелательной проверки, как она проходит и какие санкции могут быть наложены в случае выявленных нарушений:

Когда наступает за санитарно-эпидемиологическое правонарушение

Важно учесть — для наступления уголовной ответственности должны соблюдаться определенные правила. Главным среди них по праву можно считать наличие причинно-следственной связи между деянием нарушителя (или его бездействием) и отравлением, заболеванием или гибелью граждан.

Для того чтобы привлечь лицо, нарушившее нормы санитарного законодательства к ответственности, необходимо доказать его вину. С этой целью проводится соответствующее расследование. В данном случае в нем должны принимать участие представители различных структур, в том числе специалисты, имеющие профессиональные знания по теме вирусологии, эпидемиологии, санитарии и медицины.

Преступные действия считаются совершенными только в том случае, если также соблюдены такие условия, при которых наступает уголовная ответственность:

  • несоблюдение норм санитарии и гигиены;
  • многочисленное распространение болезни;
  • наличие доказанной взаимосвязи между вышеперечисленными пунктами.

Обстоятельства смягчающие ответственность

Практически, как и при всех других формах ответственности, уголовная может быть смягчена при наличии соответствующих обстоятельств. к обстоятельствам смягчающим за санитарные правонарушения при уголовной ответственности относится:

  • несовершеннолетний возраст преступника;
  • беременность;
  • наличие малолетних детей;
  • раскаяние/сострадание, признание вины в содеянном;
  • непростые жизненные обстоятельства;
  • за совершение деяния в результате оказания психологического или физического воздействия.

Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. При вынесении решения судебными органами учитываются все характеристики нарушителя и особенности санитарного правонарушения.

У Вас накопилось много вопросов? Не знаете как их разрешить?На сайте не нашли ответа на свой вопрос?Задавайте их опытным юристам, ответ будет отправлен в течении 10 минут.Консультация юриста совершенно бесплатна!Помощь административного, семейного, жилищного, гражданского и уголовного права!Хотите получить консультацию по телефону, звоните прямо сейчас:

 

Источник: http://ourdocs.ru/kogda-nastupaet-ugolovnaya-otvetstvennost-za-sanitarnoe-pravonarushenie-kto-nalagaet-smyagchayushhie-obstoyatelstva/

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

1) раскаяние лица,совершившего административноеправонарушение;

2) предотвращениеправонарушителем, его последствий,добровольное возмещение причиненноговреда;

3) совершениеадминистративного правонарушения всостоянии аффекта либо при стечениитяжелых обстоятельств;

4) совершениеправонарушения несовершеннолетним;

5) совершениеадминистративного правонарушениябеременной женщиной или женщиной,имеющей малолетнего ребенка.

Должностноелицо, рассматривающие дело обадминистративном правонарушении, могутпризнать смягчающими обстоятельства,не указанные в КоАП (ст.4.2).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1) продолжениепротивоправного поведения, несмотряна требование прекратить;

2) повторноесовершение административногоправонарушения, за совершение котороголицо уже подвергалось административномунаказанию;

3) вовлечение всовершение правонарушениянесовершеннолетнего;

4) совершениеадминистративного правонарушениягруппой лиц;

5) совершениеадминистративного правонарушения вусловиях стихийного бедствия или придругих чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершениеадминистративного правонарушения всостоянии опьянения.

Судья, орган,должностное лицо, назначающиеадминистративное наказание, в зависимостиот характера совершенного административногоправонарушения могут не признать данноеобстоятельство отягчающим.

Обстоятельства,предусмотренные частью 1 настоящейстатьи, не могут учитываться какотягчающие в случае, если указанныеобстоятельства предусмотрены в качествеквалифицирующего признака административногоправонарушения соответствующими нормамиоб административной ответственности(ст.4.3).

Понятиеадминистративного наказания

Административноенаказание – этомера ответственности виновного лицаза совершение административногоправонарушения, применяемая уполномоченныморганом к правонарушителю в целяхпредупреждения совершения новыхправонарушений.

Административноенаказание не может иметь своей целью:

а) унижениечеловеческого достоинства;

б) причинениефизических страданий;

в)нанесение вреда деловой репутацииюридического лица (ст.3.1).

Общие правиланазначения административного наказания

Административноенаказание за совершение административногоправонарушения назначается в соответствиис настоящим Кодексом. При его назначенииучитываются:

а) характерсовершенного им административногоправонарушения;

б) личностьвиновного;

в) его имущественноеположение;

г) обстоятельства,смягчающие и отягчающие административнуюответственность.

Назначениеадминистративного наказания неосвобождает лицо от исполненияобязанности, за неисполнение которойадминистративное наказание былоназначено. Никто не может нестиадминистративную ответственностьдважды за одно и то же административноеправонарушение (ст.4.1).

Сроки наложения административного наказания:

  1. два месяца со дня совершения или обнаружения проступка;

  2. месяц со дня отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела.

Виды административныхнаказаний

1. За совершениеадминистративных правонарушений могутназначаться следующие основныеадминистративные наказания:

а)предупреждение– письменное официальное порицаниеправонарушителя;

б)административныйштраф -от одной десятой минимального размераоплаты труда до 25МРОТна граждан; 50МРОТна должностных лиц и 1000МРОТна юридических лиц; либо равен, но неболее 3-хкратнойстоимости:

  • предмета административного правонарушения;

  • суммы неуплаченных налогов;

  • суммы незаконной валютной операции;

  • суммы неуплаченного административного штрафа;

в)лишениеспециального права,предоставленного физическому лицу, загрубое или систематическое нарушениепорядка пользования этим правом на срок- от одногомесяца до двух лет;лишение права управления транспортнымсредством не может применяться к лицу,которое пользуется транспортнымсредством в связи с инвалидностью (заисключением случаев управлениятранспортным средством в состоянииопьянения, уклонения от прохождениямедицинского освидетельствования насостояние опьянения, а также оставленияуказанным лицом места дорожно-транспортногопроисшествия, участником которого онявлялся); лишение специального праваохоты не может применяться к лицам, длякоторых охота является основным законнымисточником средств к существованию;

г)административныйарест – содержаниенарушителя в условиях изоляции отобщества сроком до 15суток,а за нарушение требований режимачрезвычайного положения или зонепроведения контртеррористическойоперации – до30 суток;не может применяться к беременнымженщинам, женщинам, имеющим детей ввозрасте до 14лет,лицам, не достигшим возраста 18лет,инвалидам I и II групп; срок административногозадержания включается в срокадминистративного ареста;

д)дисквалификациязаключаетсяв лишении физического лица права заниматьруководящие должности в исполнительноморгане управления юридического лица;срок – от шести месяцев дотрех лет;применяется также к арбитражнымуправляющим.

В качестве основногои дополнительного административногонаказания могут применяться:

е)возмездноеизъятие орудия правонарушения,то есть принудительное изъятие иреализация орудия правонарушения спередачей бывшему собственнику вырученнойсуммы за вычетом расходов на егореализацию (за исключением дозволенныхорудий охоты или рыболовства);

ж)конфискацияорудия предмета правонарушения,то есть принудительное безвозмездноеобращение в федеральную собственностьили не изъятых из оборота вещей;(исключения – те же);

з)административноевыдворение иностранныхграждан или лиц без гражданства -принудительное и контролируемоеперемещение указанных лиц черезГосударственную границу России за еепределы; назначается соответствующимидолжностными лицами. Все наказанияназначаются судьей, кроме пунктов “а”и “З” (ст.3.2-3.10).

Давность привлеченияк административной ответственности

Постановлениепо делу об административном правонарушениине может быть вынесено по истечении 2месяцевсо дня совершения административногоправонарушения, а за нарушение таможенногозаконодательства, об охране окружающейприродной среды, о налогах и сборах, озащите прав потребителей, о рекламе, олотереях, по нарушениям, влекущимдисквалификацию – по истечении одногогода содня совершения административногоправонарушения. Эти соки начинаютисчисляться со дня обнаруженияадминистративного правонарушения, а вслучае отказа в возбуждении уголовногодела, но при наличии в действиях лицапризнаков административного правонарушения- со дня принятия решения об отказе ввозбуждении уголовного дела или о егопрекращении (ст.4.5).

Источник: https://StudFiles.net/preview/6858456/page:17/

В юриста
Добавить комментарий