Система для полицейских: что представляет собой исод мвд россии

Защита ведомственных мобильных устройств на Android

Система для полицейских: что представляет собой исод мвд россии

В данной статье рассказывается о практике МВД России по созданию ИСОД, а также описаны требования и подходы к защите информации обрабатываемой на ведомственных мобильных устройствах Android. Этот опыт может быть интересен различным государственным ведомствам и крупным коммерческим компаниям для защиты служебной информации на ведомственных мобильных устройствах на Android.

1. Что такое ИСОД МВД России?

2. Требования к защите мобильного доступа к ИСОД МВД России с устройств на Android

3. Разработка требований к мобильному устройству на Android и средствам его защиты

4. Выводы

Что такое ИСОД МВД России?

ИСОД МВД России — это совокупность используемых в МВД России автоматизированных систем обработки информации, программно-аппаратных комплексов и программно-технических средств, систем связи и передачи данных.

Цель создания ИСОД — повышение уровня информационно-аналитического обеспечения МВД России.

Одним из основных требований к подсистеме безопасности ИСОД МВД России является использование современных методов защиты информации с возможностью адаптации к возникающим вызовам и угрозам информационной безопасности, а также своевременное выявление угроз «нулевого дня» и предотвращение атак типа «человек посередине».

Основа построения ИСОД предусматривает создание центров обработки данных (ЦОД), а также реализацию облачной архитектуры (виртуализации) на базе создаваемых ЦОД. Это добавляет новые технологии и требует привлечения дополнительных специализированных мер и средств защиты информации.

Основной элемент инфраструктуры ИСОД — Единая информационная система централизованной обработки данных (ЕИС ЦОД), которая создается на нескольких территориально удаленных площадках. Это необходимо для обеспечения требуемых уровней показателей надежности и доступности.

Доступ пользователей к ресурсам централизованных информационных систем МВД России возможен с автоматизированных рабочих мест или ведомственных мобильных устройств.

Требования к защите мобильного доступа к ИСОД МВД России с устройств на Android

Интегрированная мультисервисная телекоммуникационная сеть (ИМТС) призвана обеспечить мобильный доступ сотрудников ОВД, входящих в состав нарядов патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России и участковых уполномоченных полиции к информационным ресурсам системы. С этой целью используются 3G/4G-сети операторов связи либо системы спутниковой связи, а также доступ к ГЛОНАСС или GPS. На рисунке 1 представлена структура ИСОД МВД России.

Рисунок 1. Структура ИСОД МВД России

Подсистема обеспечения информационной безопасности ИСОД МВД России централизованно управляется с учетом строгого протоколирования и систематического аудита информационной безопасности на предмет уязвимостей.

В подсистему обеспечения информационной безопасности входят следующие элементы:

  • средства криптографической защиты;
  • средства электронной подписи;
  • антивирусное программное обеспечение;
  • сервис управления доступом к информационным системам и ресурсам;
  • персональные электронные идентификаторы.

Подсистема информационной безопасности создается и испытывается одновременно с разработкой системы и учитывает особенности облачных технологий.

Подсистема не должна ухудшать основные характеристики системы. Она строится по принципу масштабируемости и резервирования (обеспечения непрерывности функционирования в случаях аварий) и обеспечивает защиту информации на всех технологических стадиях и уровнях ее обработки, шифрование протоколов передачи данных, защиту на уровне операционных систем, баз данных и приложений.

Для обеспечения передачи информации ограниченного доступа следует использовать специализированную операционную систему для мобильных устройств, в которой включены элементы защиты, такие как: скремблирование, методы криптографической защиты, антивирусное программное обеспечение, а также проверка целостности аппаратной и программной части.

Разработка требований к мобильному устройству на Android и средствам его защиты

Операционная система Android создана с открытым кодом, благодаря чему пользователь или злоумышленник может вносить изменения в работу системы. Также возможно устанавливать операционные системы сторонних разработчиков, открывающие скрытые возможности мобильного устройства. По этой же причине возможно осуществление несанкционированного доступа к информации.

Кроме того, данная ОС имеет и другие недостатки: нагрузка на батарею, не самая высокая стабильность работы системы, открытость системы к вирусам и невысокий уровень безопасности пользовательских данных.

Основными направлениями в области защищенной передачи информации по беспроводным каналам связи является разработка и использование мобильных устройств на Android, для которой предъявляются следующие требования:

  1. Отсутствие сервисов Google: Google Play, Google Maps, Servers Google для обеспечения конфиденциальности информации, связанной с геопозиционированием.
  2. Проверка подлинности субъектов доступа при входе в операционную систему Android по паролю условно-постоянного действия длиной не менее восьми буквенно-цифровых символов.
  3. Реализация механизма блокирования доступа к сервисам ИСОД МВД России в случае несанкционированного доступа (НСД) к информации.
  4. Реализация межсетевого экрана, который фильтрует исходящий и входящий интернет-трафик и в случае НСД блокирует соединение.
  5. Операционная система Android должна выполнять аудит, включая регистрацию входа (выхода) субъекта в систему (из системы).
  6. Использование антивирусного ПО, отвечающего требованиям к средствам антивирусной защиты ФСТЭК России (Приказ ФСТЭК России от 20 марта 2012 г. № 28).

Для обеспечения защиты информации в процессе эксплуатации устройств на Android необходимо соблюдать следующие основные требования:

  1. Вести учет использования мобильных устройств.
  2. Вести служебные переговоры и переписку только на учтенных мобильных устройствах.
  3. Производить очистку буфера оперативной памяти по окончании обработки информации путем выключения мобильного устройства.
  4. Регистрировать действия пользователей в специальной базе данных.
  5. Использовать средства антивирусной защиты.
  6. Отключать мобильное устройство по окончании рабочего дня.
  7. Запрещать выход в интернет.
  8. Иметь аттестат соответствия на каждое мобильное устройство.
  9. Осуществлять проверку подлинности пользователя.
  10. Изымать мобильное устройство у пользователя при увольнении.

Для введения в эксплуатацию мобильного устройства на Android необходимо:

  • проверить его на наличие недекларированных возможностей и функций (провести специальную проверку);
  • проверить на отсутствие вредоносных программ;
  • проверить реакцию Android на действия вредоносов в случае заражения мобильного устройства.

Для проверки реакции на обнаружение действий вредоносных программ целесообразно использовать эмулятор Android, например, в программном обеспечении Android Studio.

После эмуляции Android необходимо использовать антивирусное программное обеспечение Dr.Web Security Space для Android или Kaspersky Internet Security для Android с актуальными базами данных.

Для проверки систем защиты предлагается использовать программное обеспечение, обладающее следующим функционалом:

  • перехват SMS-сообщений;
  • отправка MMS-сообщений;
  • получение информации о списке контактов;
  • отправка на сервер истории веб-браузера;
  • отслеживание GPS-координат;
  • активация встроенного микрофона для прослушивания окружения;
  • получение информации о совершенных звонках;
  • запись телефонных разговоров;
  • выполнение USSD-запросов.

Этими функциями обладают, например, следующие вредоносные приложения:

  • Android.Backdoor.96.origin;
  • Android.CaPson.1;
  • Android.DownLoader.171.origin;
  • Android.MulDrop.46.origin;
  • Android.Oldboot.1;
  • Android.SmsSend.471.origin.

Приложения, установленные в памяти мобильного телефона, необходимо проверять антивирусами. В случае если антивирусное программное обеспечение не обнаруживает хоть один из вышеперечисленных вредоносов, то очевидно, что операционная система и антивирус не обеспечивают требуемого уровня защиты.

Стоит отметить, что необходимо анализировать исходящий и входящий интернет-трафик каждого вышеприведенного вредоносного приложения в эмуляторе Android с помощью программного обеспечения Android Studio и анализатора трафика (сниффера).

Далее необходимо блокировать адрес управляющего сервера, который использует вредоносное приложение.

Для обеспечения безопасности информации в мобильных устройствах на Android была развернута система Mobile Device Management (MDM).

Стандартный набор функций данной системы используется в программном обеспечении Trend Micro Mobile Security 7.0.

Данная программа может быть использована в МВД России для защиты мобильных устройств на Android, предварительно пройдя проверку на наличие недекларированных возможностей.

Функции программного обеспечения Trend Micro Mobile Security 7.0:

  • инвентаризация мобильных устройств;
  • привязка и распределение устройств между пользователями;
  • обеспечение единообразным ПО;
  • корпоративные настройки для устройства;
  • защита данных в случае кражи;
  • контроль утечки данных с устройства;
  • защита от вредоносных программ;
  • защита от фишинга;
  • защита от спама.

Выводы

Для повышения качества информационного сопровождения повседневной и оперативно-служебной деятельности должностных лиц ОВД РФ предусмотрено внедрение мобильных устройств в интегрированную мультисервисную телекоммуникационную сеть, с обязательным обеспечением безопасности передачи информации. Такими устройствами для применения в ИСОД МВД России вполне могут стать мобильные устройства под управлением операционной системы Android.

Стоит отметить, что специалисту, обеспечивающему внедрение и эксплуатацию мобильных устройств под управлением Android в ИСОД МВД России необходимо наличие специальных знаний, связанных с особенностями выявления НСД к информации на данных устройствах.

На сегодняшний день существует несколько проблем в защите информации в устройствах на Android. Следует учитывать особенности самой ОС: отсутствие обновлений и, как следствие, возрастание угрозы использования эксплойтов.

Результаты данной работы возможно использовать для обеспечения безопасности информации, обрабатываемой на ведомственных мобильных устройствах на ОС Android в других государственных и коммерческих организациях на территории России. 

Источник: https://www.anti-malware.ru/analytics/Technology_Analysis/Protection_departmental_mobile_devices_Android

Единая система информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД РФ (ИСОД МВД)

Система для полицейских: что представляет собой исод мвд россии

В марте 2012 года МВД утвердило концепцию создания единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности (ИСОД) МВД России в 2012-2014 гг.

Она представляет собой совокупность используемых в министерстве автоматизированных систем обработки информации, программно-аппаратных комплексов и программно-технических средств, а также систем связи и передачи данных, необходимых для обеспечения служебной деятельности ведомства.

Создание ИСОД стало продолжением проекта единой информационно-телекоммуникационной системы (ЕИТКС) ОВД, который велся с 2005 года. Важнейшей составной частью этой системы являлась телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая информационное взаимодействие всех подразделений ОВД с другими правоохранительными органами и госорганами различных уровней.

Доступ к сервисам ИСОД для сотрудников МВД организован на базе облачных технологий

2018: МВД предъявило иск на 1,4 млрд рублей к главному конструктору ИСОД

Министерство внутренних дел (МВД) России требует от бывшего главы своего подразделения НПО «Спецтехника и связь» Андрея Нечаева уплаты 1,4 млрд руб.

за недочеты в работе Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности (ИСОД), внедрением который он руководил. 1,4 млрд руб.

— это сумма госконтракта на работы по созданию ИСОД, который Нечаев заключил с подрядчиком от лица МВД[1].

Нечаев обвиняется в том, что принял ИСОД у подрядчика и расплатился за нее, когда в системе были не готовы как минимум три компонента.

Следствие классифицирует это как злоупотребление должностными полномочиями согласно части 3 статьи 285 Уголовного кодекса России.

Этот параграф предлагает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Причиной действий Нечаева считается стремление оправдать ожидания руководства, вариант получения вознаграждения от подрядчика отсеялся в ходе расследования, передает издание «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к МВД.

Нечаев был задержан в октябре 2017 г., после того как обстоятельствами его работы над ИСОД заинтересовалось управление «М» Федеральной службы безопасности (ФСБ) России. Обвинение против него было выдвинуто Следственным комитетом России, решение о задержании принял Басманный районный суд.

Арест Нечаева повлек за собой добровольную отставку замглавы МВД по тылу Александра Махнова, мотивированную в МВД тем, что Махнов нес личную ответственность за подчиненного ему Нечаева, являясь на момент расчета с подрядчиком главой департамента информационных технологий, связи и защиты информации в МВД. После поступления обвинения от Следственного комитета МВД выдвинула против Нечаева гражданский иск.

2015: Суд с «Ланитом» из-за несуществующей версии Microsoft Windows Server

Поставка ПО Microsoft для ИСОД МВД по госконтракту[2], заключенному в конце декабря 2014 года с «дочкой» «Ланита» «Ланит-интеграцией», привела к судебным разбирательствам. Подрядчик вышел победителем по делу[3] в двух инстанциях – первой и апелляционной.

Решение суда по итогам рассмотрения дела в апелляционной инстанции было опубликовано в конце декабря 2015 года. Из него следует, что разбирательства возникли из-за лицензий для госорганов ПО Windows Server и Windows Server Datacenter, входивших в состав поставки. МВД требовалось предоставить их 32-битные и 64-битные версии.

До подписания акта приема-передачи прав на использование ПО «Ланит-интеграция» указала МВД, что 32-битных версий указанных продуктов не существует.

Компания попросила ведомство принять 64-битные версии продуктов, сославшись на то, что прикладное ПО МВД, совместимое с их 32-битными версиями, сможет работать и с 64-битными версиями.

Свои доводы «Ланит-интеграция» подкрепила письмом от российского офиса Microsoft.

МВД принял поставку, включавшую только 64-битные дистрибутивы этого ПО, однако вскоре известил «Ланит-интеграцию» о том, что компания нарушила условия контракта и ненадлежащим образом исполнила свои обязательств по передаче прав на ПО, не предоставив 32-битные версии. Лицензии Windows Server 2012R2 и Windows Server Datacenter 2012R2 с 64-битными дистрибутивами МВД вернуло.

По условиям контракта между МВД и «Ланит-интеграцией», его исполнение со стороны подрядчика было обеспечено банковской гарантией, для который был привлечен «ЮниКредит Банк». После возврата спорных лицензий МВД обратилось в «ЮниКредит Банк» за выплатой гарантии. Размер своих требований МВД оценило в 140,9 млн руб. Деньги ведомству были перечислены.

После этого «Ланит-интеграция» через суд потребовала взыскать с МВД перечисленную ему сумму в качестве неосновательного обогащения, а также 1,19 млн руб. сверх этой суммы в качестве процентов за пользование чужими денежными средствами.

Изучив материалы дела, включая письмо от Microsoft, суд пришел к выводу, что в части 32-битных версий спорных продуктов обязательства «Ланит-интеграции» прекратились в связи с невозможностью их исполнить из-за обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает.

В свою очередь, прекращение обязательств исключает какую-либо ответственность обязанной стороны за его неисполнение.

Получение МВД денежных средств суд квалифицировал как неосновательное обогащение и вынес решение взыскать их с ведомства в пользу «Ланит-интеграции» вместе с процентами.

Закупка ПО Microsoft на 455 млн руб

В декабре 2014 года МВД провело аукцион[2] на поставку ПО Microsoft для функционирования в рамках ИСОД с начальной ценой почти в 470 млн руб. Победителем торгов стала «дочка» «Ланита» – компания «Ланит-Интеграция», сбившая цену примерно до 455,6 млн руб. Помимо нее в аукционе также участвовала компания «ЭйТи Сервис», входящая в группу AT Consulting.

По условиям контракта, за указанную сумму МВД получит 150 тыс. лицензий Microsoft Office 2013, 250 лицензий Microsoft Visio 2013, 200 лицензий Windows Server 2012 R2 и по 10 лицензий Microsoft Project 2013 и Windows Server 2012 R2 Datacenter. Лицензии поставляются по программе корпоративного лицензирования Microsoft для госучреждений.

Готовность ЦОДа

В октябре 2014 года министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев на заседании правкомиссии по использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности докладывал, что ЦОД МВД, на базе которого проводится плановое размещение специализированных информационных сервисов и систем, уже введен в эксплуатацию и в нем уже развернуты 32 информационные системы.

Создание опытного образца

В сентябре 2014 года МВД заключило контракт с «НИИАА» на выполнение ОКР «Создание ИСОД МВД», срок окончания работ по которой обозначен декабрем того же года.

По данным одной из презентаций об этом проекте, в его рамках планируется изготовление опытного образца ИСОД и тиражирование сервисов системы в субъектах РФ (45 и 85 субъектов в зависимости от назначения сервиса), а также проведение предварительных и госиспытаний в соответствии с ГОСТ.

С целью выполнения работ по развертыванию опытного образца ИСОД в территориальных подразделениях МВД был привлечен соисполнитель – AT Consulting.

Цели создания

Основной причиной принятия решения о создании ИСОД в материалах структур МВД называется отсутствие единых архитектурных решений и системного подхода к внедрению автоматизированных систем в ведомстве.

В процессе создания ИСОД должны быть решены задачи автоматизации основных видов деятельности подразделений МВД, организации централизованного хранения и обработки данных.

По задумке МВД, система должна стать единым источником информации для всех сотрудников подразделений МВД, служить для организации электронного взаимодействия между ними, обеспечения разграниченного доступа к информационным ресурсам.

В ведомстве также рассчитывают, что создание ИСОД будет способствовать повышению эффективности принимаемых решений за счет улучшения качества подготавливаемых отчетов, основанных на актуальных и достоверных данных, обеспечения оперативного и своевременного анализа ключевых показателей деятельности МВД России.

Состав ИСОД

ИСОД МВД включает интегрированную мультисервисную телекоммуникационную сеть (ИМТС), систему централизованной обработки данных (ЦОД и ПТК), прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД (повседневные сервисы), прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений МВД (служебные сервисы), а также подсистему поддержки взаимодействия подразделений МВД с населением и межведомственного взаимодействия и подсистему обеспечения ИБ.

Основной элемент – ЕИС ЦОД

Основным элементом инфраструктуры ИСОД МВД является ЕИС ЦОД, который создается на нескольких территориально удаленных площадках. Он предназначен для размещения централизованных информационных систем и сервисов МВД и предоставления доступа к ним с использованием облачных технологий.

В ЦОДе планируется использовать серверы на процессорах “Эльбрус”.

За счет создания ЕИС ЦОД в МВД рассчитывают унифицировать используемые в ведомстве программно-технические решения и привести архитектуру основных автоматизированных информационных систем в соответствие современным требованиям к доступности и надежности. Он должен обеспечить консолидацию разнородных данных, содержащихся в различных системах МВД и обеспечить единую точку доступа к ним для использования в оперативно-служебной деятельности МВД.

В числе ожидаемых эффектов от создания ЦОДа – уменьшение расходов на создание, поддержку и эксплуатацию автоматизированных информационных систем, используемых в МВД.

В 2013 году проводилась ОКР по созданию технологической инфраструктуры ЦОДа. Из ТЗ по этому проекту следует, что вычислительную основу в нем должны составлять, главным образом, серверы IBM, основу для хранения данных – решения EMC.

Сервисы ИСОД

Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД включают:

Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности включают:

  • информационно-поисковый сервис «Следопыт-М»
  • сервис обеспечения охраны общественного порядка (СООП)
  • сервис обеспечения деятельности дежурных частей (СОДЧ)
  • сервис обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения МВД (СОМТО)
  • федеральную информационную систему ГИБДД (ГИБДД-М)
  • сервис обеспечения экономической безопасности (СОЭБ)
  • сервис НЦБ Интерпола (СОДИ)
  • сервис экспертно-криминалистической деятельности (ЕАИС ЭКП)
  • сервис обеспечения государственной защиты лиц (СУОГЗ)
  • сервис оформления проезда сотрудников (СОПС)
  • сервис ГУ собственной безопасности МВД (СОПД ГУСБ)
  • сервис статистической отчетности (МОСТ)
  • банк отпечатков пальцев (ЦИАДИС)

Подсистема поддержки взаимодействия с населением, а так же межведомственного взаимодействия с целью предоставления госуслуг включает:

  • сервис предоставления госуслуг (СПГУ)
  • систему централизованного учета оружия (СЦУО)
  • единый банк данных архивной информации (Ретроспектива)
  • интегрированный банк данных

Состав сервисов ИСОД МВД

Финансирование

По состоянию на середину декабря 2014 года на портале закупок Gostorgi.ru можно найти порядка 100 различных закупочных процедур, так или иначе связанных с ИСОД МВД, включая еще не завершенные торги. На официальном портале госзакупок по аналогичному запросу выдается порядка 25 закупок. Общая начальная цена опубликованных закупок составляет более 5,6 млрд руб.

В числе наиболее крупных торгов – поставка АРМ для ИСОД (начальная цена более 940 млн руб.), выполнение ОКР «Создание ИСОД МВД России» (порядка 1,4 млрд руб.), а также самый крупный тендер – ОКР «Развитие ИСОД МВД» (более 1,4 млрд руб.). Многие торги проводились как закупка у единственного поставщика, некоторые тендеры носят закрытый характер.

Примечания

Источник: http://tadviser.ru/a/248484

Источник: http://it-news.complexdoc.ru/6165639.html

Приказ мвд 465 об использовании сэд. Система для полицейских: что представляет собой исод мвд россии

Система для полицейских: что представляет собой исод мвд россии

» Страхование » Приказ мвд 465 об использовании сэд. Система для полицейских: что представляет собой исод мвд россии

Разработка использующейся в МВД СЭД началась в 2010 г.

2012: Уголовное дело и старт промышленной эксплуатации

В марте 2012 г. МВД сообщала об обнаруженных нарушениях при закупке на выполнение этих работ и возбуждении уголовного дела. Сообщалось, в частности, что ведомство закупило значительно больше ПО (500 тыс. лицензий), чем ему тогда реально требовалось.

В промышленную эксплуатацию система была введена осенью 2012 г., говорится в документе, опубликованном ГЦСиЗИ МВД.

Старт нового СЭД-проекта

В октябре 2013 г. в МВД стартовал новый проект по созданию СЭД, которая должна автоматизировать подготовку, обработку, хранение и использование документов в подразделениях центрального аппарата МВД и его территориальных органах, отвечающих за делопроизводство.

Впоследствии МВД планирует автоматизировать процессы документооборота во всех органах внутренних дел, в связи с чем одним из требований к создаваемой в рамках нового проекта СЭД указана ее масштабируемость: система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить необходимое быстродействие при одновременной работе в ней не менее 1 млн пользователей, из которых не менее 50 тыс. – сотрудники делопроизводственных подразделений.

Подробности о системе

23 декабря 2013 г. Главный центр связи и защиты информации МВД (ГЦСиЗИ МВД) опубликовал данные о СЭД ведомства, которое в майском отчете Минкомсвязи числилось одним из отстающих среди федеральных органов исполнительной власти по использованию электронного документооборота.

В системе обрабатываются входящие и исходящие документы, обращения граждан, поступающие, в том числе, через правоохранительный портал и портал госуслуг, приказы МВД. Также она содержит реестр отправки документов, приказов и разносную книгу. В общей сложности в системе реализовано 20 отчетных форм.

Базовым элементом СЭД МВД является программно-технический комплекс федерального уровня, а его функциональные возможности используются в подразделениях органов внутренних дел в соответствии с архитектурой «Клиент-сервер: тонкий клиент».

Сервер управления базами данных системы использует СУБД Oracle Database 10g и работает под управлением ОС Red Hat Enterprise Linux Server . На базе последней работают также сервер приложения, индексный сервер и сервер специализированного ПО.

2015: Закупка оргтехники на полмиллиарда рублей

В конце апреля 2015 года МВД объявило аукцион на поставку оргтехники для системы электронного документооборота. Начальная цена закупки составляет более 523,5 млн руб., а поставить весь объем товара, предусмотренного контрактом, требуется до 1 марта 2016 года.

За указанную сумму ведомство рассчитывает закупить 10,235 тыс. сканеров штрих-кода и 5,094 тыс. принтеров штрих-кода, 9,546 тыс. малых настольных потоковых сканеров и 395 больших потоковых сканеров.

Из документации к закупке следует, что техника должна быть поставлена в Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД, базирующееся в Москве, а также в аналогичные окружные управления на Дальнем Востоке, в Приволжском, Уральском, Сибирском, Северо-Западном и Северо-Кавказском округах. Часть техники будет также поставлена в Центральную объединенную базу хранения ресурсов МВД в Балашихинском районе.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель аппарата
Правительства Ульяновской области

___________________

_____ ______________________2009 г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет принципы построения и правила совместного использования системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее – СЭД).

1.1.1.

В СЭД исполнительных органов государственной власти Ульяновской области могут осуществлять электронный документооборот: Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления Ульяновской области, иные организации, подведомственные Правительству Ульяновской области. Указанные организации далее по тексту именуются организациями, подключенными к СЭД.

1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для сотрудников Правительства Ульяновской области (далее Правительства области), исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее ИОГВ).

1.3. Вновь принятые на работу сотрудники должны быть ознакомлены с Инструкцией руководителями ИОГВ и структурных подразделений Правительства области.

1.4. Инструкция не распространяется на порядок работы с секретными документами, документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.

1.5. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции в структурных подразделениях Правительства области возлагается на руководителей этих подразделений, а в ИОГВ – на руководителей этих ИОГВ.

1.6. Ответственность за использование СЭД в структурных подразделениях Правительства области возлагается на ответственных за делопроизводство этих структурных подразделений.

1.7. Ответственность за использование СЭД в ИОГВ возлагается на ответственных за делопроизводство этих ИОГВ.

1.8. Методическое руководство организацией электронного документооборота и контроль соблюдения требований настоящей Инструкции осуществляет подразделение, уполномоченное по внедрению, сопровождению и развитию СЭД.

1.9. За общую работоспособность системы и настройку доступа к документам отвечает администратор СЭД.

2. Общие принципы работы СЭД

2.1. Общая структура СЭД

2.1.1. СЭД организована на серверной информационной платформе Lotus Notes Domino и прикладном программном обеспечении CompanyМedia.

2.1.2. Все данные, циркулирующие в СЭД, обрабатываются централизованно на сервере Правительства области.

2.1.3. Программное обеспечение СЭД CompanyMedia включает в себя модули:

Делопроизводство;

Контроль заданий;

Оперативные поручения;

Уведомления;

Ознакомления;

Система оповещений «Notka».

2.1.4. Модуль «Делопроизводство» включает в себя базы данных «Входящие», «Исходящие», «Внутренние», «Распорядительные», «Обращения».

2.1.5. Каждый из перечисленных модулей использует общую инфраструктуру СЭД, которая в свою очередь состоит из справочников, служебных сервисов и модулей администрирования.

2.1.6. В состав системы входят справочники общего пользования: «Структура организации», «Справочник организаций», «Номенклатура дел», «Списки рассылки».

2.1.7. К служебным сервисам относится базы данных «Ознакомления» и «Согласования», которые содержат соответственно листы ознакомления и согласования.

2.1.8. База данных «Уведомления» содержит сообщения пользователю о появлении новых документов, поручений, отчётов, касающихся данного пользователя. Оповещение происходит путём появления всплывающего окна «Notka» со списком документов, нуждающихся в обработке. В базе данных «Уведомления» содержатся только те сообщения, которые поступили за последние 2 недели.

2.1.9. Модуль «Контроль заданий» обобщает информацию о ходе исполнения всех заданий, поставленных на контроль.

2.1.10. Модуль «Отчёты» предназначен для формирования статистических и аналитических отчётов, вывода бланков на бумагу.

Источник: https://www.eaapa.ru/prikaz-mvd-465-ob-ispolzovanii-sed-sistema-dlya-policeiskih-chto/

В юриста
Добавить комментарий