Регулировщик определение пдд. Сигналы регулировщика в стихах. Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями + как легко запомнить

Регулировщик определение пдд. Сигналы регулировщика в стихах. Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знак и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом.

Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх.

Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр.

Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации.

Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным.

Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидание пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, ых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается.

Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить.

Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/zhesty-regulirovshhika-v-kartinkah-s-pojasnenijami-i-sovety-kak-legko-zapomnit/

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Регулировщик определение пдд. Сигналы регулировщика в стихах. Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

В помощь автолюбителю

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет!

Это простая тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми вторыми вопросами.

Не смотря на то, что рациональное зерно тут, непременно, присутствует. И вот из-за чего.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает данные со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – независимое  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в настоящей практике дорожного регулирования сотрудники ГИБДД очень редко применяют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными «пассами»: «Эй! Ты – ко мне! Да не ко мне, дятел! Чего наблюдаешь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, находиться! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике настоящего дорожного регулирования.

И получается обычный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не используют такие сигналы (в силу их неэффективности).

Но, уж в случае если покажется на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить данный бардак и продемонстрировать всем «Кузькину маму», то, в большинстве случаев, несчастный перекресток поднимается и замирает ужаснейшей пробке.

А горе-оптимист опять переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попытаемся со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Так как это не верно уж и сложно.

статьи

  • 1 Нестандартные сигналы регулировщика
  • 2 Стандартные сигналы регулировщика
  • 3 Приоритет регулировщика
  • 3.0.1 : Сигналы регулировщика
  • 4 Вместо заключения
  • Нестандартные сигналы регулировщика

    Мы уже подчернули, что сигналы регулировщика возможно поделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные (понятные всем участникам перемещения). Разглядим последние, чтобы отмести в сторону все то, что любой из нас знает.

    «Налево? Направо? У нас в Российской Федерации – куда показывают, в том направлении и нужно ехать!».

    Вот она известная формула действия нестандартных (либо как прописано в ПДД, — «вторых») сигналов регулировщика. Все весьма легко и наглядно!

    К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, что направлен на авто. Довольно часто это делается посредством крикливой связи. Но содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано.

    Возможно проявлять некую вольность в выборе словосочетаний и слов «великого и могучего».

    Не есть четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания сотрудник ДПС свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взгляды водителей и показывает какой-то очередной сигнал.

    Кстати, просвистеть он может и «Лунную сонату» (Бетховена), и «Беспечный ангел» («Арии»), а также «Who let the dogs аккумуляторная?» (Baha Men). В случае если, само собой разумеется, не опасается улетучивания денег по обстоятельству свиста.

    Согласитесь, все легко!

    Стандартные сигналы регулировщика

    Непременно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) мало сложнее. Но не так, дабы бить в набат по этому пустячному предлогу. Итак…

    Всего таких сигналов три. И уже делается легче на душе… Всего ТРИ!

    1. Первый сигнал: правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
    2. Второй сигнал: правая рука с жезлом находится параллельно почва и направлена вперед.
    3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для утомившегося регулировщика) – руки опущены на протяжении туловища.

    И тут нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается перемещение (сродни красному «глазу» светофора).

    Действительно, имеется маленькое «но». В случае если шофер уже находится на перекрестке либо, въезжая на него, не имеет возможности остановиться без применения экстренного торможения, то перемещение под таковой сигнал не запрещаеться.

    Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего тут запоминать-то?

    К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

    Вы сообщите, дескать, методик таких масса. Но все они грешат условностями. Известные формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и поясницы – стенки!» и пр. – честны лишь для собственного сигнала. А вот мы постараемся отыскать универсальное правило.

    Пускай и не такое звучное и зарифмованное.

    Откуда и куда едем, либо волшебство рук инспектора ДПС

    Два основных вопроса, появляющиеся при виде регулировщика:

    1) откуда едем?

    и

    2) куда едем?

    Ответив на два эти вопроса, мы совсем уясним механизм действия сигналов регулировщика. А для этого введем неспециализированную для обоих стандартных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (либо ДОподняты нами чисто теоретически) до отметки плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

    Для чего нам это нужно? А волшебство рук инспектора ДПС, показывающих в две стороны, разрешит нам ответить на три вопроса.

    1. Откуда, с каких направлений возможно въезжать на перекресток.

    Вытянутые (поднятые либо ДОподнятые) руки сами продемонстрируют на те направления, откуда водителям возможно ехать.

    2. Куда, в каких направлениях водителям возможно проследовать по перекрестку.

    а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) либо опущены на протяжении тела (тогда мы из ДОподнимаем).

    Таким знаком регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю целую линию, и меня пересекать запрещено!».

    Это указывает, что водители со стороны рук смогут ехать лишь прямо и направо. Лишь в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

    б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена на протяжении тела (и мы ее ДОподнимаем).

    В этом случае со стороны правой руки регулировщик формирует некоторый ограничительный угол, в котором и направляться оставаться водителю. Более того, говоря о водителе правой рукой и обратив к нему взгляд, регулировщик как бы говорит: «Я вас осуществляю контроль!». Как раз исходя из этого водителям и направляться оставаться в углу, другими словами поворачивать направо.

    Без иных вариантов.

    А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не осуществляет контроль, водители смогут ехать в любом направлении. Без ограничений!

    3. Откуда и куда смогут ехать трамваи!

    Поднятые (либо ДОподнятые) руки регулировщика разрешают ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях перемещения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

    Так, методом несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) шофер сможет ответить на три основных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

    1.  откуда ехать на перекресток;
    2.  куда ехать на перекрестке;
    3.  откуда и куда двигаться трамваю.

    Приоритет регулировщика

    : Сигналы регулировщика

    Регулировщик – это временный механизм организации дорожного перемещения. Значительно чаще регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках делает светофор. Ну, а самый популярный метод – это символы приоритета.

    А как быть, в случае если при перемещении по перекрестку шофер замечает и регулировщика, и светофор, и символы приоритета (либо в любом их сочетании)?

    А никакой задачи нет, потому что правила четко регламентируют такую обстановку: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. После этого идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности символы приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и символы приоритета.

    В ситуации, обозначенной на рисунке шофер обязан воздержаться от перемещения.

    А вот тут оба водителя имеют право продолжить перемещение.

    Вместо заключения

    Подведем неспециализированный результат.

    Сигналы регулировщика разрешают весьма динамично организовывать и руководить дорожным перемещением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

    Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (либо ДОподнятых) рук, разрешающих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    • Что свидетельствует в ПДД «помеха справа»?водитель и Закон Приоритет имеет шофер автомобиля , поскольку он двигается без смены направления, шофер крана обязан уступить Очередность проезда транспортных средств значительно чаще…
    • Сигналы водителей друг другуКогда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет поведала о возмущении сотрудника ГИБДД нравами, царившими на дорогах Запада. Согласно его точке зрения, давать предупреждение вторых водителей о постах ГИБДД либо…
    • Универсальный водительский язык сигналов и жестовВ помощь автолюбителю Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык сигналов и жестов,при помощи которого возможно проинформировать иного…
    • VIP — сигнал либо крякалка, схемаВИП сигнал есть сигнальным устройством особого назначения, что употребляется разведслужбами и недоступен для гражданских, но это лишь с первого взора. Сравнительно не так давно на ремонт…
    • Стоп сигнал на светодиодах собственными рукамиАвтоэлектрик. Стоп сигнал на светодиодах собственными руками . Популярная опция тюнинга отечественных машин — установка повторителей стоп-сигнала. Раньше такие устройства делали на базе ламп…

    Источник: http://iru-cis.ru/signaly-regulirovshhika-chto-oznachajut-i-kak/

    Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?

    Регулировщик определение пдд. Сигналы регулировщика в стихах. Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

    В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними.

    А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными.

    Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

    Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек.

    Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

    Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

    Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями.

    Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов.

    Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

    Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика.

    И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

    Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

    Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

    Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

    Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

    Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

    Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется.

    Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

    Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах.

    Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено.

    В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

    А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

    Правая рука, вытянутая вперед

    Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ.  Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

    Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

    Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

    Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

    Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

    Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

    • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
    • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
    • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
    • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

    Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

    Фото

    Источник: https://www.gazu.ru/driving/for_beginners/10247/

    Как запомнить сигналы регулировщика

    Регулировщик определение пдд. Сигналы регулировщика в стихах. Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

    Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают,  и не могут понять, что  значат те или иные жесты регулировщика.

    Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.

    Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.

    Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

    Жесты регулировщика с картинками

    Есть всего три положения регулировщика

    1) Рука регулировщика вверх

    Рука вверх – всем стоять.  Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.

    Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

    2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

    Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

    3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

    Второй и третий вариант требует особого запоминания.
    Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

    В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь

    Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.

      Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.

    Это еще называется правилом рукава – если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение.

    Стишок для  запоминания – в рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь

    Трамваи едут  из рукава в рукав

    Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

    То есть у трамвая только одна степень свободы – он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

    Руки в стороны – движение только прямо, руки показывают направление направо – трамвай может повернуть только направо, рука налево – трамвай повернет налево.

    Это называется движение из рукава в рукав.

    Автомобиль из рукава в рукав + направо

    Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. 
    Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок –

    если палка смотрит в рот делай правый поворот. 
    Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

    Если палка смотрит влево проезжай как королева

    Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении – прямо, вперед, налево и разворот.

    Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав – это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 

    Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика –

    если палка смотрит влево проезжай как королева.
     

    Не забывайте о знаках 

    На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

    Направо – из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

    налево – из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

    Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.
    И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями.

    При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот.

    Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

    Сигналы регулировщика для пешеходов

    Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

    Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

    Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

    При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

    6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 

    Руки вытянуты в стороны или опущены:

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

    Правая рука вытянута вперед:

    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Рука поднята вверх:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

    Источник: https://avtotonkosti.ru/perekrestki/regulirovshchik-pdd-v-kartinkakh-i-s-poyasneniyami

    Нестандартные жесты регулировщика

    Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

    «Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

    К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

    Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

    Значения основных сигналов регулировщика

    Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

    Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

    1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
    2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
    3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

    И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

    Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

    Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

    К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

    Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

    Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

    Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

    1) откуда едем?

    и

    2) куда едем?

    Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

    Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

    1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

    Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

    2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

    а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

    Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

    Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

    б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

    В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

    А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

    3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

    Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

    Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

    1.  откуда ехать на перекресток;
    2.  куда ехать на перекрестке;
    3.  откуда и куда двигаться трамваю.

    Сигналы регулировщика: легко и просто!

    Регулировщик определение пдд. Сигналы регулировщика в стихах. Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

    Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут.

    В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

    Первое, что вы должны помнить – если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.

    Какие сигналы в арсенале?

    В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

    1. правая рука вверх;
    2. руки разведены;
    3. правая рука вытянута вперед.

    Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

    Вспомним сигналы регулировщика, видео:

    Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх.

    На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе.

    Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо.

    Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.

    По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.

    Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.

    Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

    Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток. Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.

    задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.

    Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.

    Если руки разведены?

    Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.

    Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.

    Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

    Это правило касается и пешеходов.

    Они тоже не могут идти на грудь или спину, только по обоим бокам, а водители, которым будет необходимо повернуть направо обязаны будут соблюдать ПДД и пропускать идущих по пешеходному переходу.

    Если рука показывает вперед?

    Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.

    Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.

    Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.

    Если мы наблюдаем спину, то любые действия для нас закрыты не просто в данный момент, но и при любом сигнале, поданным регулировщиком.

    При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.

    Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено.

    А что пешеходы?

    Если сотрудник поднял вверх руку, то пешеходы, которые шли по переходу, должны покинуть трассу, а значит, вернуться назад или дойти до конца. Всем, кто только собирался переходить дорогу необходимо остановиться и ждать сигнала регулировщика.

    При положении сотрудника с опущенными руками пешеходы могут двигаться в любом направлении, кроме на спину или лицо, но переход разрешено осуществлять вдоль спины или груди.

    https://www.youtube.com/watch?v=kCfxDFzgAWE

    Как восстановить ПТС на машину при утере? – здесь больше полезной информации.

    При положении указанном ниже на картинке пешеход может осуществлять переход только за спиной. В этом случае учителя ПДД говорят, что сотрудник опустил шлагбаум. Идти по направлению к регулировщику на спину и на грудь нельзя.

    Вас заинтересует эта статья – Страхование каско – надежная защита автомобиля.

    Как запомнить сигналы регулировщика?

    У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время.

    Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.

    «Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

    Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. Грудь и спина для водителя стена.»

    Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.

    Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.

    Источник: https://autoot.ru/signaly-regulirovshhika-legko-i-prosto-poyasneniyami-svetofora.html

    В юриста
    Добавить комментарий