Производственный контроль по экологии на предприятии образец. Положение о производственном экологическом контроле

Как составить программу производственного экологического контроля

Производственный контроль по экологии на предприятии образец. Положение о производственном экологическом контроле

ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды.

Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

Существуют такие объекты ПЭК, как:

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Пример производственного экологического контроля 2019 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.

Какие виды экологического контроля существуют

В России существуют такие виды проверок, как:

  • производственные;
  • государственные;
  • муниципальные.

ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность.

Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).

Кем и когда разрабатываются

ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.

Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.

Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Для чего нужны

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами.

Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность.

Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

Ответственность за отсутствие

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:

  • все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
  • возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
  • невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
  • без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.

Образец программы производственного экологического контроля 2019 года

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-sostavit-programmu-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya

Программа экологического контроля на предприятии

Производственный контроль по экологии на предприятии образец. Положение о производственном экологическом контроле

В свете выхода нового Приказа Минприроды №92 от 16.03.2017 г. требования в отношении разработки программы экологического контроля (ПЭК) ужесточились. А это значит, что усилился и контроль за ее разработкой со стороны контролирующих организаций.

Как и ранее, природопользователь может составить документ самостоятельно, а может довериться специализированной компании. Во втором случае стоит закладывать дополнительные расходы в 25-40 т.р. и сроки от 7 дней.

В целом, производственный экологический контроль представляет собой комплекс мероприятий, целью которых выступает:

  • контроль за влиянием предприятия на состояние экологии,
  • контроль объема поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ,
  • организация системы внутреннего контроля с привлечением сотрудников;
  • организация комплекса эффективных наблюдений за состоянием и изменениями окружающей среды.

Предприятиям данный документ необходим для:

  • систематического контроля воздействия производственной деятельности на экологию,
  • соблюдения требований природоохранного законодательства,
  • прогнозирования возможных изменений в качестве окружающей среды,
  • контроля количества образующихся загрязняющих веществ и отходов
  • и соответствия их установленным нормативам, разработки эффективных природоохранных мер.

На основании каких документов разрабатывается программа экологического контроля?

Необходимость составления документа регламентирована содержанием закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ (статья 67). должно соответствовать требованиям, изложенным в таких законах РФ, как Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ, «Водному кодексу», Закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ.

Кроме того, требования программы четко изложены в вышеуказанном Приказе №92.

Кому необходимо разрабатывать ПЭК?

Составляется программа производственного контроля в соответствии с категорией, присвоенной предприятию (I-III). В каждом отдельном случае она должна соответствовать специфике деятельности объекта, используемой технологии, а также, являющегося их следствием, воздействия на окружающую среду.

Как разработка самой программы, так и отчета о ее выполнении может производиться штатным экологом предприятия. Но гораздо эффективнее доверить их исполнение экологической коммерческой организации. Это позволяет сократить сроки разработки, избежать вероятности возникновения ошибок и недочетов.

Во втором случае услуги предоставляются на платной договорной основе. При этом стоимость документа составляет от 25 тысяч рублей и займет в среднем 15 дней. Если же рассматривать отчет о выполнении ПЭК, то нужно ориентироваться на сумму от 5000 рублей и сроки 1 недели.

Срок действия

Срок действия разработанной программы не ограничен.

Однако, при внесении изменений в технологический процесс, техническую оснащенность предприятия и прочих изменений, способных повлиять на изменение степени воздействия объекта на экологию – данные о них должны быть отражены в содержании программы. При этом законодательством установлены сроки для отражения нововведений, которые должны составить не более 30 дней.

программы ПЭК

программы охватывает:

  • сведения юридического характера о самом предприятии;
  • данные инвентаризации источников образования загрязняющих веществ и отходов;
  • перечень ответственных за проведение сотрудников предприятия;
  • описание применяемых методов контроля;
  • планы-графики, в соответствии с которыми проводятся необходимые наблюдения.

Если рассмотреть подробнее, документ содержит несколько разделов, описание которых приведено ниже.

  1. Первый раздел «Общие положения» содержит в себе такие сведения, как:
    • наименование предприятия;
    • организационно-правовая форма;
    • адрес месторасположения и контактные данные;
    • категория объекта как источника негативного влияния на окружающую среду;
    •  реквизиты – ИНН, ОКВЭД, регистрационный номер;
    • правоустанавливающие документы на используемые земельные участки;
    • для объектов I категории – степень соответствия применяемой технологии уровню наилучших доступных технологий;
    • наименование организации, принимающей отчет о выполнении программы и сведения об ответственном за передачу данного отчета сотруднике предприятия;
    • дата составления программы.
  2. Второй раздел охватывает комплекс сведения об инвентаризации источников загрязнения атмосферы. В него войдут такие данные, как:
    • дата последней инвентаризации и объем выбрасываемых загрязняющих веществ, выявленный в ее ходе;
    • описание технологического процесса с выявлением мест образования источников загрязнения атмосферы, а также данные об используемом сырье, материалах и топливе;
    • перечень стационарных источников загрязнения атмосферы, определенный по данным инвентаризации, с указанием их высоты и наличием очистных установок;
    • сведения об установленных для предприятия нормативах –  временно согласованных или предельно-допустимых выбросах, включая перечень веществ, для которых они установлены;
    • порядок действий в случае оповещения о неблагоприятных метеоусловиях:
    • карта-схема с нанесёнными источниками загрязнения;
    • перечень действующих методик, используемых для расчета объема выделяемых в атмосферу загрязняющих веществ.
  3. Третьим формируется раздел «Сведения об инвентаризации источников сброса». В состав данного раздела включается информация о:
    • применяемых на предприятии схемах по обеспечению водоснабжения/водоотведения;
    • сформированный на основании проведенной инвентаризации перечень источников образования сточных вод;
    • суммарный объем выброса и перечень загрязняющих веществ, поступающих с ним в окружающую среду, с указанием установленных для каждого вещества временно согласованных или предельно допустимых сбросов;
    • данные о наличии сооружений, обеспечивающих очистку стоков.
  4. Четвертый раздел охватывает данные о проведенной на объекте инвентаризации отходов и мест их размещения. В раздел входят:
    • наименования образующихся отходов в соответствии с данными ФККО;
    • характеристика эксплуатируемых мест размещения и накопления отходов;
    • сведения о сотрудниках, имеющих допуск к обращению с отходами 1-4 класса опасности, с указанием документов о прохождении ими специальной подготовки по данному вопросу;
    • копию приказа о назначении ответственного лица за допуск работников к управлению отходами;
    • информация о наличии установок, применяемых для вторичной переработки, внутреннего использования, обезвреживания или утилизации отходов;
    • перечень нормативов, установленных для каждого наименования образующихся отходов.
  5. Следующий раздел посвящен подразделениям и отдельным сотрудникам предприятия, являющихся ответственными за организацию производственного экологического контроля. В разделе приводятся:
    • перечень ответственных сотрудников или наименования ответственных подразделений;
    • общая численность работников предприятия;
    • информации об уровне образования ответственных сотрудников и наличии у них свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовке по вопросам охраны окружающей среды или обращению с отходами.
  6. В следующем разделе приводятся данные о лабораториях, задействованных в процессах проведения ПЭК – как собственных, так и привлекаемых по договору найма. В разделе требуется указать следующие данные:
    • наименование и адрес привлекаемой лаборатории;
    • номер и область аттестата аккредитации.
  7. Последний раздел программы охватывает сведения о периодичности осуществления контроля, местах наблюдений за окружающей средой, применяемых для контроля методах и методиках. Данный раздел включает несколько подразделов, содержащих сведения:
    • об охране атмосферного воздуха;
    • об охране водных объектов;
    • системе обращения с отходами;
    • об охране земель;
    • об использовании недр;
    • об охране растительного и животного мира.

В разделе рекомендуется также дать описание всем применяемым методам контроля, привести перечень нормативных документов, в соответствии с которым составлен пан наблюдений по каждому компоненту окружающей среды ил источнику загрязнения, составить план-график контроля с четким указанием времени и точек отбора проб.  Также в разделе требуется привести графические материалы, на которых отражены места точек контроля.

Передача отчета по экологическому контролю в контролирующие организации

Проведение на предприятии ПЭК контролируется органом экологического надзора при помощи приема соответствующего отчета о выполнении программы ПЭК. Отчет сдается ежегодно не позднее 25 марта завершившегося года.

Форма предоставления отчета может быть, как бумажной, так и электронной. В любом из перечисленных случаев она должна быть заверена подписью руководителя. Также разрешается передавать отчет и посредством почтовых отправлений с описью приложенных документов и уведомлением о вручении.

Сдается отчет в зависимости от категории объекта и уровнем его поднадзорности. Так, предприятия, относящиеся к органам Федерального эконадзора, сдают отчет в их территориальные департаменты, Регионального – в региональные департаменты.

Ответственность за отсутствие программы ПЭК и отчета

С учетом того, что разработка программы ПЭК является законодательным требованием, то ответственность за ее отсутствие наступает согласно 8 главы Кодекса об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно пункту 8.1, а штраф на сумму до 100 тысяч рулей.

Непредставление или несвоевременная передача отчета о проведении ПЭК, также может караться согласно КоАП. По статье 8.5 сумма штрафных санкции для предприятий может составить до 80 тысяч рублей.

Источник: http://sot1.ru/proektirovanie/programma-ekologicheskogo-kontrolya-na-predpriyatii

Производственный экологический контроль — Программа ПЭК (74 приказ Минприроды России)

Производственный контроль по экологии на предприятии образец. Положение о производственном экологическом контроле

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь.

Требования к структуре самой программы и ее содержанию, а также информация о порядке и сроках представления соответствующего отчета представлены в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.2018.

Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте.

Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источниковСведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование.

Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом.

Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом.

Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещенияСведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов.

Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

Как следует из таблицы для составления программы, по большому счету, достаточно взять готовую информацию из отчетов по инвентаризации выбросов, сбросов и отходов (если, конечно, они есть).

Ответственные лица

Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

  1. Наименование подразделения и описание соответствующих полномочий по организации и осуществлению ПЭК на предприятии.
  2. Численность сотрудников подразделений. Желательно расписать все подразделение по должностям.
  3. Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений. Сюда могут относиться не только сотрудники вышеуказанного подразделения, но и все руководство предприятия, в обязанности которых в той или иной степени входит обеспечение экологической безопасности. Отдельно прописать их функционал и подробно описать обязанности.

Лаборатории

В данном разделе обязательно указать, имеет ли предприятие собственную аккредитованную лабораторию или привлекает стороннюю лабораторию для выполнения аналитических исследований.

В обязательном порядке указывать наименования и адреса испытательных лабораторий (центров) и реквизиты соответствующих аттестатов аккредитации с указанием информации об области их аккредитации. Если сотрудничаете с несколькими испытательными центрами – пишите все, но удостоверьтесь в действительности аттестата аккредитации.

Осуществление производственного экологического контроля

Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать: подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»; подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»; подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».

Рассмотрим таблицу

Наименование подраздела
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздухаПлан-график контроля стационарных источников выбросов с указанием номера и наименования структурного подразделения, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия.План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений (Для объектов, включенных в перечень, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.
Производственный контроль в области охраны и использования водных объектовМероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов*.Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод*. Программа должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.См. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205).План-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Периодичность — не реже двух раз в год.Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование. Программа содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.
Производственный контроль в области обращения с отходамиПрограмма мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66).Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Заключение

По большому счету составление программы производственного контроля не представляет собой особой сложности, — всего лишь группировка в новый документ информации из разработанной ранее документации. Для вашего удобства мы сгруппировали в таблице исходные данные для разработки программы ПЭК.

Если вам надоело или не хватает времени разбираться в тонкостях ПЭК, — закажите ПЭК нам. Мы разработаем для вас программу и сдадим отчет.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/proizvodstvennyiy-ekologicheskiy-kontrol-programma-pek-74-prikaz-minprirodyi-rossii/

Образец программы производственного экологического контроля

Производственный контроль по экологии на предприятии образец. Положение о производственном экологическом контроле

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Пример»

_______________ И.И. Иванов

«____» ______________ 2018 г.

                                                                                                        М.П.

ПРОГРАММА

производственного экологического контроля (ПЭК)

Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
Филиал №1

г. Краснодар

2018 г.

1. Общие положения

Полное наименование юридического лица:Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
Сокращенное наименование:ООО «Пример»
Организационно-правовая форма:Общество с ограниченной ответственностью
Юридический адрес:350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Виноградная, 10-130
Фактический почтовый адрес:350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 10
Наименование обособленного подразделения:Филиал №1
Адрес обособленного подразделения:352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40
ИНН:2312000045
ОГРН:1022303450000
Наименование объекта НВОС:Производственная территория филиала №1 ООО «Пример»
Код объекта НВОС:03-0111-001111-П
Категория объекта НВОС:III категория
Местонахождение объекта НВОС:352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40
Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК:Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК:Директор филиала, Сидоров Иван Степанович тел.: (861) 654-22-00, факс: (861) 654-22-00eMail: primer-1@mail.ru
Дата утверждения программы ПЭК:15.06.2018

Последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

Номер и наименование источникаТип источникаВид источникаГеографические координаты (WGS)Геометрические параметрыТермодинамические характеристики ГВС
широтадолготавысота, мдиаметр или длина и ширина, смтемпе­ратура, °Сскорость выхода, м/срасход, м3/с
12345678910
0001, КотельнаяОрганизованныйТочечный60,02799630,62053412401100,890,11
0002, АккумуляторнаяОрганизованныйТочечный60,02805530,6208591212204,70,05
6001, Грузовой дворНеорганизован.Площадной60,02822530,62109724600х1000
6003, АвтостоянкаНеорганизован.Площадной60,02748430,619316213600х4500
Список веществ, загрязняющих атмосферный воздух:Группы веществ с эффектом комбинированного воздействия:
КодНаименованиеКод группаСписок кодов загрязняющих веществ, входящих в группу
0301Азота диоксид6041Серы диоксид и кислота серная
0304Азота оксид6204Азота диоксид, серы диоксид
0322Кислота серная
0328Сажа
0330Сера диоксид (Ангидрид сернистый)
0337Углерода окись (углерода оксид)
0703Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)
2704Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)
2732Керосин

Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 6,315297000000 т/год.

2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в разрезе их источников:

Загрязняющее веществоМасса выброса
коднаименованиег/ст/год
1234
0001, Котельная
0301Азота диоксид0,0683948000001,078344000000
0304Азота оксид0,0111142000000,175230000000
0337Углерода окись (углерода оксид)0,1723638000002,717600000000
0703Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)0,0000000660000,000001000000
Всего по источнику 0001:0,2826128660004,292255000000
0002, Аккумуляторная
Всего по источнику 0002:0,0000025000000,000033000000
ИТОГО по объекту в целом:0,2926128660006,315297000000

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту в целом:

Загрязняющее веществоМасса выброса
коднаименованиег/ст/год
1234
0301Азота диоксид0,0696558000001,117971000000
0304Азота оксид0,0113192000000,181670000000
0337Углерода окись (углерода оксид)0,2006958000003,820182000000
0703Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)0,0000000660000,000001000000
ИТОГО по объекту в целом:0,2926128660006,315297000000

2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

Инвентаризация выбросов и их стационарных источников проводится не менее одного раза в 5 лет, а также при смене условий производства (наращивание или сужение объемов производства) и замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования.

Корректировка данных инвентаризации должна проводиться при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.

3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников

Реквизиты документа, в соответствии с которым установлено право на сброс сточных вод и (или) дренажных вод: Решение № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2015-0236/00 от 30.04.2015 выдано Министерством природных ресурсов Краснодарского края

Последняя инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду:

Наименование источника (выпуска) сбросовГеографические координаты (WGS)Водный объектВодохозяйственный участокКачество воды
широтадолготавиднаименованиекоднаименованиекоднаименование
1234578910
Выпуск №145,18680139,690313рекаЛаба

Источник: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/555-obrazets-programmy-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya-primer-programmy-pek

Положение о производственном экологическом контроле ППЭК в Москве

Производственный контроль по экологии на предприятии образец. Положение о производственном экологическом контроле

Результаты осуществленных мероприятий передаются в контролирующие организации в виде соответствующего отчета по установленной форме и в дальнейшем являются платежной базой для исчисления экологических платежей на основании статьи 16.2 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.

Кому необходимо разработать ППЭК?

Разработка документа актуальна для большинства промышленных предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на природную среду. Четкие требования о необходимости разработке также установлены Законом №-7-ФЗ.

В соответствии с сего содержанием Программа разрабатывается предприятиями, которым, в зависимости от уровня воздействия на экологию, при постановке на государственный учет была присвоена I, II или III категория.

Сюда относятся нефтяные, горнодобывающие, металлургические производства, очистные сооружения, городские котельные и многие другие производственные объекты.

Не стоит забывать, что с января 2019 г. для объектов I категории законодательством обусловлена необходимость получения комплексного экологического разрешения объектами I категории и отдельными предприятиями II категории. Для получения данного документа также требуется Положение с последующей передачей его в надзорные органы в составе пакета необходимой документации.

Кому доверить составление экологической ППК?

Разработка рассматриваемого документа является прямой обязанностью природопользователей. Это не значит, что штатные сотрудники в обязательном порядке должны разрабатывать его самостоятельно.

Следует учесть, что это серьезный документ, который регламентирует объем и методы исследований, применяемые методики, включает данные инвентаризации и анализ проектных расчетов.

Лучшим вариантом в данной ситуации становится передача ответственности специалистам проектных экологических организаций.

Данное решение позволяет избежать несоответствия содержания требованиям законодательных актов и методических указаний, а также сократить сроки.

Стоимость данной услуги определяется размером хозяйственной деятельности, категорией исследуемого объекта, количеством необходимых исследований в рамках контроля, и в среднем составляет от 25000 рублей.

Сроки также определяются исходя из вышеперечисленных факторов и могут занимать от 15 дней.

Состав документа основывается на требованиях Приказа №74 от 28.02.0218 г., которым также регламентируется порядок, в соответствии с которым предприятиями оформляются результаты проведенных мероприятий.

В целом он включает данные о самом объекте, сведения последних инвентаризаций источников загрязнения и отходов, сформированные в табличном виде графики выполнения необходимых мероприятий, информацию о распределении обязанностей и ответственности между штатными сотрудниками предприятия.

Если рассмотреть подробно, документ содержит несколько разделов, содержание которых четко регламентировано требованиями Приказа №74.

Начинается с общей информации об объекте исследования. Его наименование, адрес расположения, организационно-правовую форму, коды статистики, присвоенную категорию, дату утверждения документа и сведения о контролирующем органе, принимающем отчетность.

Основная часть начинается с данных о загрязняющих веществах в атмосферном воздухе и стационарных источниках выбросов. Тут приводятся сведения последней инвентаризации, качественный и количественный состав выбрасываемых загрязняющих веществ, сроки проведения и корректировки инвентаризации.

Здесь же графики контроля непосредственно на источниках и на специально организованных контрольных точках.

В них указывается перечень и количество контролируемых веществ, периодичность исследований, сведения о применяемых при этом методах и методиках, определяемые на основании анализа специализированных расчетов.

Далее идет информация об объеме сброса, поступающего в водные объекты. В разделе приводятся договоры водопользования, правоустанавливающей документации на использование водных объектов, описание приборов учета, перечень и качественная характеристика сбросов, показатель суммарной массы загрязняющих веществ, поступающих в стоки.

Что дальше? – Отходы. А именно сведения об объемах, данные инвентаризации, показатель суммарной массы отходов, их наименования, сведения об объектах размещения.

Следующий пункт – информация о должностных обязанностях руководителей и штатных сотрудников предприятия в плане обеспечения охраны окружающей среды, распределение ответственности за организацию производственного контроля на объекте. Сотрудник должен иметь удостоверение по экологической безопасности и обращению  с отходами 1-4 класса опасности.

Позже идут данные испытательных центров и лабораторий, привлекаемых к осуществлению инструментальных измерений. Обязательно указываются реквизиты аттестата Росаккредитации и фактического адреса размещения.

По желанию предприятия документ может быть дополнен графическим материалом с указанием контрольных точек проведения измерений или расположением источников загрязнения, копиями договоров водопользования, договоров передачи отходов специализированным организациям, приказов о назначении ответственных лиц, должностными инструкциями сотрудников, копиями аттестатов и областью аккредитации лабораторных центров и т.д.

Утверждение и срок действия

Проект согласовывается и утверждается непосредственно на предприятии, для которого он разрабатывается. Отметка о согласовании руководителем указывается на титульном листе документа.

Далее документ действует бессрочно.

Данные подлежат корректировке в случае:

 – внесения изменений в технологию производства;

– обновления технологического парка предприятия.

Это связано с тем, что перечисленные новшества способны изменить характер и состав поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и повлиять на периодичность и методы осуществления мониторинга. В перечисленных случаях, документация нуждается в корректировке в течение 60 дней с момента их возникновения.

Результаты реализации экологической ППК.

 Результаты выполненных мероприятий могут быть использованы для формирования природоохранных мероприятий, при принятии решения о внедрении очистных установок или модернизации технологического парка.

Кроме того, в соответствии с Приказом №74, результаты также требуется предоставить в надзорные органы в виде соответствующей отчетности. Форма отчета утверждена Приказом Минприроды №261 от 14.06.2018 г., порядок предоставления – вышеуказанным Приказом №74.

Отчет формируется в бумажном или электронном виде и предоставляется природопользователями ежегодно до 25 марта.

Ответственность

Отсутствие на предприятии рассматриваемого вила природоохранной документации, невыполнение представленных в нем мероприятий, несвоевременная передача отчетности, влечет за собой административную ответственность в соответствии с главой 8 КоАП.

Основной статьей, по которой предприятие может быть оштрафовано, является статья 8.1, в соответствии с которой, сумма штрафных санкций составит до 100 000 рублей. Также к ответственности могут быть привлечены должностные лица, для которых сумма штрафа составляет до 5000 рублей.

Отсутствие своевременно предоставленного отчета или наличие в нем несоответствующих действительности данных, подлежит наказанию по статье 8.5. В данном случае сумма штрафа составит до 80 000 рублей. Ответственные лица могут быть оштрафованы на сумму до 6000 рублей.

Источник: https://trud1.ru/ekologiya/polozhenie-o-proizvodstvennom-ekologicheskom-kontr/

В юриста
Добавить комментарий