- Как составить программу производственного экологического контроля
- Программа экологического контроля на предприятии
- Производственный экологический контроль — Программа ПЭК (74 приказ Минприроды России)
- Образец программы производственного экологического контроля
- Положение о производственном экологическом контроле ППЭК в Москве
Как составить программу производственного экологического контроля
ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды.
Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.
Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).
Существуют такие объекты ПЭК, как:
- системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
- передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
- системы для очистки использованных вод;
- источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
- цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
- склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
- почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
- зоны, попадающие под санитарную защиту.
Пример производственного экологического контроля 2019 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.
Какие виды экологического контроля существуют
В России существуют такие виды проверок, как:
- производственные;
- государственные;
- муниципальные.
ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.
Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность.
Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).
Кем и когда разрабатываются
ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.
Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.
Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:
- инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
- инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
- собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
- периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.
Для чего нужны
Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами.
Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность.
Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.
Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.
Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.
Ответственность за отсутствие
Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.
Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:
- все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
- возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
- невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
- без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.
Образец программы производственного экологического контроля 2019 года
Скачать
Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/kak-sostavit-programmu-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya
Программа экологического контроля на предприятии
В свете выхода нового Приказа Минприроды №92 от 16.03.2017 г. требования в отношении разработки программы экологического контроля (ПЭК) ужесточились. А это значит, что усилился и контроль за ее разработкой со стороны контролирующих организаций.
Как и ранее, природопользователь может составить документ самостоятельно, а может довериться специализированной компании. Во втором случае стоит закладывать дополнительные расходы в 25-40 т.р. и сроки от 7 дней.
В целом, производственный экологический контроль представляет собой комплекс мероприятий, целью которых выступает:
- контроль за влиянием предприятия на состояние экологии,
- контроль объема поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ,
- организация системы внутреннего контроля с привлечением сотрудников;
- организация комплекса эффективных наблюдений за состоянием и изменениями окружающей среды.
Предприятиям данный документ необходим для:
- систематического контроля воздействия производственной деятельности на экологию,
- соблюдения требований природоохранного законодательства,
- прогнозирования возможных изменений в качестве окружающей среды,
- контроля количества образующихся загрязняющих веществ и отходов
- и соответствия их установленным нормативам, разработки эффективных природоохранных мер.
На основании каких документов разрабатывается программа экологического контроля?
Необходимость составления документа регламентирована содержанием закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ (статья 67). должно соответствовать требованиям, изложенным в таких законах РФ, как Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ, «Водному кодексу», Закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ.
Кроме того, требования программы четко изложены в вышеуказанном Приказе №92.
Кому необходимо разрабатывать ПЭК?
Составляется программа производственного контроля в соответствии с категорией, присвоенной предприятию (I-III). В каждом отдельном случае она должна соответствовать специфике деятельности объекта, используемой технологии, а также, являющегося их следствием, воздействия на окружающую среду.
Как разработка самой программы, так и отчета о ее выполнении может производиться штатным экологом предприятия. Но гораздо эффективнее доверить их исполнение экологической коммерческой организации. Это позволяет сократить сроки разработки, избежать вероятности возникновения ошибок и недочетов.
Во втором случае услуги предоставляются на платной договорной основе. При этом стоимость документа составляет от 25 тысяч рублей и займет в среднем 15 дней. Если же рассматривать отчет о выполнении ПЭК, то нужно ориентироваться на сумму от 5000 рублей и сроки 1 недели.
Срок действия
Срок действия разработанной программы не ограничен.
Однако, при внесении изменений в технологический процесс, техническую оснащенность предприятия и прочих изменений, способных повлиять на изменение степени воздействия объекта на экологию – данные о них должны быть отражены в содержании программы. При этом законодательством установлены сроки для отражения нововведений, которые должны составить не более 30 дней.
программы ПЭК
программы охватывает:
- сведения юридического характера о самом предприятии;
- данные инвентаризации источников образования загрязняющих веществ и отходов;
- перечень ответственных за проведение сотрудников предприятия;
- описание применяемых методов контроля;
- планы-графики, в соответствии с которыми проводятся необходимые наблюдения.
Если рассмотреть подробнее, документ содержит несколько разделов, описание которых приведено ниже.
- Первый раздел «Общие положения» содержит в себе такие сведения, как:
- наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- адрес месторасположения и контактные данные;
- категория объекта как источника негативного влияния на окружающую среду;
- реквизиты – ИНН, ОКВЭД, регистрационный номер;
- правоустанавливающие документы на используемые земельные участки;
- для объектов I категории – степень соответствия применяемой технологии уровню наилучших доступных технологий;
- наименование организации, принимающей отчет о выполнении программы и сведения об ответственном за передачу данного отчета сотруднике предприятия;
- дата составления программы.
- Второй раздел охватывает комплекс сведения об инвентаризации источников загрязнения атмосферы. В него войдут такие данные, как:
- дата последней инвентаризации и объем выбрасываемых загрязняющих веществ, выявленный в ее ходе;
- описание технологического процесса с выявлением мест образования источников загрязнения атмосферы, а также данные об используемом сырье, материалах и топливе;
- перечень стационарных источников загрязнения атмосферы, определенный по данным инвентаризации, с указанием их высоты и наличием очистных установок;
- сведения об установленных для предприятия нормативах – временно согласованных или предельно-допустимых выбросах, включая перечень веществ, для которых они установлены;
- порядок действий в случае оповещения о неблагоприятных метеоусловиях:
- карта-схема с нанесёнными источниками загрязнения;
- перечень действующих методик, используемых для расчета объема выделяемых в атмосферу загрязняющих веществ.
- Третьим формируется раздел «Сведения об инвентаризации источников сброса». В состав данного раздела включается информация о:
- применяемых на предприятии схемах по обеспечению водоснабжения/водоотведения;
- сформированный на основании проведенной инвентаризации перечень источников образования сточных вод;
- суммарный объем выброса и перечень загрязняющих веществ, поступающих с ним в окружающую среду, с указанием установленных для каждого вещества временно согласованных или предельно допустимых сбросов;
- данные о наличии сооружений, обеспечивающих очистку стоков.
- Четвертый раздел охватывает данные о проведенной на объекте инвентаризации отходов и мест их размещения. В раздел входят:
- наименования образующихся отходов в соответствии с данными ФККО;
- характеристика эксплуатируемых мест размещения и накопления отходов;
- сведения о сотрудниках, имеющих допуск к обращению с отходами 1-4 класса опасности, с указанием документов о прохождении ими специальной подготовки по данному вопросу;
- копию приказа о назначении ответственного лица за допуск работников к управлению отходами;
- информация о наличии установок, применяемых для вторичной переработки, внутреннего использования, обезвреживания или утилизации отходов;
- перечень нормативов, установленных для каждого наименования образующихся отходов.
- Следующий раздел посвящен подразделениям и отдельным сотрудникам предприятия, являющихся ответственными за организацию производственного экологического контроля. В разделе приводятся:
- перечень ответственных сотрудников или наименования ответственных подразделений;
- общая численность работников предприятия;
- информации об уровне образования ответственных сотрудников и наличии у них свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовке по вопросам охраны окружающей среды или обращению с отходами.
- В следующем разделе приводятся данные о лабораториях, задействованных в процессах проведения ПЭК – как собственных, так и привлекаемых по договору найма. В разделе требуется указать следующие данные:
- наименование и адрес привлекаемой лаборатории;
- номер и область аттестата аккредитации.
- Последний раздел программы охватывает сведения о периодичности осуществления контроля, местах наблюдений за окружающей средой, применяемых для контроля методах и методиках. Данный раздел включает несколько подразделов, содержащих сведения:
- об охране атмосферного воздуха;
- об охране водных объектов;
- системе обращения с отходами;
- об охране земель;
- об использовании недр;
- об охране растительного и животного мира.
В разделе рекомендуется также дать описание всем применяемым методам контроля, привести перечень нормативных документов, в соответствии с которым составлен пан наблюдений по каждому компоненту окружающей среды ил источнику загрязнения, составить план-график контроля с четким указанием времени и точек отбора проб. Также в разделе требуется привести графические материалы, на которых отражены места точек контроля.
Передача отчета по экологическому контролю в контролирующие организации
Проведение на предприятии ПЭК контролируется органом экологического надзора при помощи приема соответствующего отчета о выполнении программы ПЭК. Отчет сдается ежегодно не позднее 25 марта завершившегося года.
Форма предоставления отчета может быть, как бумажной, так и электронной. В любом из перечисленных случаев она должна быть заверена подписью руководителя. Также разрешается передавать отчет и посредством почтовых отправлений с описью приложенных документов и уведомлением о вручении.
Сдается отчет в зависимости от категории объекта и уровнем его поднадзорности. Так, предприятия, относящиеся к органам Федерального эконадзора, сдают отчет в их территориальные департаменты, Регионального – в региональные департаменты.
Ответственность за отсутствие программы ПЭК и отчета
С учетом того, что разработка программы ПЭК является законодательным требованием, то ответственность за ее отсутствие наступает согласно 8 главы Кодекса об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно пункту 8.1, а штраф на сумму до 100 тысяч рулей.
Непредставление или несвоевременная передача отчета о проведении ПЭК, также может караться согласно КоАП. По статье 8.5 сумма штрафных санкции для предприятий может составить до 80 тысяч рублей.
Источник: http://sot1.ru/proektirovanie/programma-ekologicheskogo-kontrolya-na-predpriyatii
Производственный экологический контроль — Программа ПЭК (74 приказ Минприроды России)
Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь.
Требования к структуре самой программы и ее содержанию, а также информация о порядке и сроках представления соответствующего отчета представлены в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.2018.
Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте.
Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.
Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом.
Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом.
Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.
Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов.
Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.
Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.
Как следует из таблицы для составления программы, по большому счету, достаточно взять готовую информацию из отчетов по инвентаризации выбросов, сбросов и отходов (если, конечно, они есть).
Ответственные лица
Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:
- Наименование подразделения и описание соответствующих полномочий по организации и осуществлению ПЭК на предприятии.
- Численность сотрудников подразделений. Желательно расписать все подразделение по должностям.
- Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений. Сюда могут относиться не только сотрудники вышеуказанного подразделения, но и все руководство предприятия, в обязанности которых в той или иной степени входит обеспечение экологической безопасности. Отдельно прописать их функционал и подробно описать обязанности.
Лаборатории
В данном разделе обязательно указать, имеет ли предприятие собственную аккредитованную лабораторию или привлекает стороннюю лабораторию для выполнения аналитических исследований.
В обязательном порядке указывать наименования и адреса испытательных лабораторий (центров) и реквизиты соответствующих аттестатов аккредитации с указанием информации об области их аккредитации. Если сотрудничаете с несколькими испытательными центрами – пишите все, но удостоверьтесь в действительности аттестата аккредитации.
Осуществление производственного экологического контроля
Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать: подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»; подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»; подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».
Рассмотрим таблицу
Наименование подраздела | |
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха | План-график контроля стационарных источников выбросов с указанием номера и наименования структурного подразделения, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия.План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений (Для объектов, включенных в перечень, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха. |
Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов | Мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов*.Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод*. Программа должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.См. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205).План-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Периодичность — не реже двух раз в год.Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование. Программа содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов. |
Производственный контроль в области обращения с отходами | Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66).Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами. |
Заключение
По большому счету составление программы производственного контроля не представляет собой особой сложности, — всего лишь группировка в новый документ информации из разработанной ранее документации. Для вашего удобства мы сгруппировали в таблице исходные данные для разработки программы ПЭК.
Если вам надоело или не хватает времени разбираться в тонкостях ПЭК, — закажите ПЭК нам. Мы разработаем для вас программу и сдадим отчет.
Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/proizvodstvennyiy-ekologicheskiy-kontrol-programma-pek-74-prikaz-minprirodyi-rossii/
Образец программы производственного экологического контроля
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Пример»
_______________ И.И. Иванов
«____» ______________ 2018 г.
М.П.
ПРОГРАММА
производственного экологического контроля (ПЭК)
Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
Филиал №1
г. Краснодар
2018 г.
1. Общие положения
Полное наименование юридического лица: | Общество с ограниченной ответственностью «Пример» |
Сокращенное наименование: | ООО «Пример» |
Организационно-правовая форма: | Общество с ограниченной ответственностью |
Юридический адрес: | 350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Виноградная, 10-130 |
Фактический почтовый адрес: | 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 10 |
Наименование обособленного подразделения: | Филиал №1 |
Адрес обособленного подразделения: | 352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40 |
ИНН: | 2312000045 |
ОГРН: | 1022303450000 |
Наименование объекта НВОС: | Производственная территория филиала №1 ООО «Пример» |
Код объекта НВОС: | 03-0111-001111-П |
Категория объекта НВОС: | III категория |
Местонахождение объекта НВОС: | 352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40 |
Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК: | Министерство природных ресурсов Краснодарского края |
Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК: | Директор филиала, Сидоров Иван Степанович тел.: (861) 654-22-00, факс: (861) 654-22-00eMail: primer-1@mail.ru |
Дата утверждения программы ПЭК: | 15.06.2018 |
Последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.
Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
Номер и наименование источника | Тип источника | Вид источника | Географические координаты (WGS) | Геометрические параметры | Термодинамические характеристики ГВС | ||||
широта | долгота | высота, м | диаметр или длина и ширина, см | температура, °С | скорость выхода, м/с | расход, м3/с | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
0001, Котельная | Организованный | Точечный | 60,027996 | 30,620534 | 12 | 40 | 110 | 0,89 | 0,11 |
0002, Аккумуляторная | Организованный | Точечный | 60,028055 | 30,620859 | 12 | 12 | 20 | 4,7 | 0,05 |
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
6001, Грузовой двор | Неорганизован. | Площадной | 60,028225 | 30,621097 | 2 | 4600х1000 | |||
6003, Автостоянка | Неорганизован. | Площадной | 60,027484 | 30,619316 | 2 | 13600х4500 | |||
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Список веществ, загрязняющих атмосферный воздух: | Группы веществ с эффектом комбинированного воздействия: | ||
Код | Наименование | Код группа | Список кодов загрязняющих веществ, входящих в группу |
0301 | Азота диоксид | 6041 | Серы диоксид и кислота серная |
0304 | Азота оксид | 6204 | Азота диоксид, серы диоксид |
0322 | Кислота серная | … | … |
0328 | Сажа | ||
0330 | Сера диоксид (Ангидрид сернистый) | ||
0337 | Углерода окись (углерода оксид) | ||
0703 | Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) | ||
2704 | Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод) | ||
2732 | Керосин | ||
… | … |
Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 6,315297000000 т/год.
2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в разрезе их источников:
Загрязняющее вещество | Масса выброса | ||
код | наименование | г/с | т/год |
1 | 2 | 3 | 4 |
0001, Котельная | |||
0301 | Азота диоксид | 0,068394800000 | 1,078344000000 |
0304 | Азота оксид | 0,011114200000 | 0,175230000000 |
0337 | Углерода окись (углерода оксид) | 0,172363800000 | 2,717600000000 |
0703 | Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) | 0,000000066000 | 0,000001000000 |
… | … | … | … |
Всего по источнику 0001: | 0,282612866000 | 4,292255000000 | |
0002, Аккумуляторная | |||
… | … | … | … |
Всего по источнику 0002: | 0,000002500000 | 0,000033000000 | |
… | … | … | … |
ИТОГО по объекту в целом: | 0,292612866000 | 6,315297000000 |
Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту в целом:
Загрязняющее вещество | Масса выброса | ||
код | наименование | г/с | т/год |
1 | 2 | 3 | 4 |
0301 | Азота диоксид | 0,069655800000 | 1,117971000000 |
0304 | Азота оксид | 0,011319200000 | 0,181670000000 |
0337 | Углерода окись (углерода оксид) | 0,200695800000 | 3,820182000000 |
0703 | Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) | 0,000000066000 | 0,000001000000 |
… | … | … | … |
ИТОГО по объекту в целом: | 0,292612866000 | 6,315297000000 |
2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных
Инвентаризация выбросов и их стационарных источников проводится не менее одного раза в 5 лет, а также при смене условий производства (наращивание или сужение объемов производства) и замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования.
Корректировка данных инвентаризации должна проводиться при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.
3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников
Реквизиты документа, в соответствии с которым установлено право на сброс сточных вод и (или) дренажных вод: Решение № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2015-0236/00 от 30.04.2015 выдано Министерством природных ресурсов Краснодарского края
Последняя инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.
Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду:
Наименование источника (выпуска) сбросов | Географические координаты (WGS) | Водный объект | Водохозяйственный участок | Качество воды | ||||
широта | долгота | вид | наименование | код | наименование | код | наименование | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Выпуск №1 | 45,186801 | 39,690313 | река | Лаба |
Источник: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/555-obrazets-programmy-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya-primer-programmy-pek
Положение о производственном экологическом контроле ППЭК в Москве
Результаты осуществленных мероприятий передаются в контролирующие организации в виде соответствующего отчета по установленной форме и в дальнейшем являются платежной базой для исчисления экологических платежей на основании статьи 16.2 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.
Кому необходимо разработать ППЭК?
Разработка документа актуальна для большинства промышленных предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на природную среду. Четкие требования о необходимости разработке также установлены Законом №-7-ФЗ.
В соответствии с сего содержанием Программа разрабатывается предприятиями, которым, в зависимости от уровня воздействия на экологию, при постановке на государственный учет была присвоена I, II или III категория.
Сюда относятся нефтяные, горнодобывающие, металлургические производства, очистные сооружения, городские котельные и многие другие производственные объекты.
Не стоит забывать, что с января 2019 г. для объектов I категории законодательством обусловлена необходимость получения комплексного экологического разрешения объектами I категории и отдельными предприятиями II категории. Для получения данного документа также требуется Положение с последующей передачей его в надзорные органы в составе пакета необходимой документации.
Кому доверить составление экологической ППК?
Разработка рассматриваемого документа является прямой обязанностью природопользователей. Это не значит, что штатные сотрудники в обязательном порядке должны разрабатывать его самостоятельно.
Следует учесть, что это серьезный документ, который регламентирует объем и методы исследований, применяемые методики, включает данные инвентаризации и анализ проектных расчетов.
Лучшим вариантом в данной ситуации становится передача ответственности специалистам проектных экологических организаций.
Данное решение позволяет избежать несоответствия содержания требованиям законодательных актов и методических указаний, а также сократить сроки.
Стоимость данной услуги определяется размером хозяйственной деятельности, категорией исследуемого объекта, количеством необходимых исследований в рамках контроля, и в среднем составляет от 25000 рублей.
Сроки также определяются исходя из вышеперечисленных факторов и могут занимать от 15 дней.
Состав документа основывается на требованиях Приказа №74 от 28.02.0218 г., которым также регламентируется порядок, в соответствии с которым предприятиями оформляются результаты проведенных мероприятий.
В целом он включает данные о самом объекте, сведения последних инвентаризаций источников загрязнения и отходов, сформированные в табличном виде графики выполнения необходимых мероприятий, информацию о распределении обязанностей и ответственности между штатными сотрудниками предприятия.
Если рассмотреть подробно, документ содержит несколько разделов, содержание которых четко регламентировано требованиями Приказа №74.
Начинается с общей информации об объекте исследования. Его наименование, адрес расположения, организационно-правовую форму, коды статистики, присвоенную категорию, дату утверждения документа и сведения о контролирующем органе, принимающем отчетность.
Основная часть начинается с данных о загрязняющих веществах в атмосферном воздухе и стационарных источниках выбросов. Тут приводятся сведения последней инвентаризации, качественный и количественный состав выбрасываемых загрязняющих веществ, сроки проведения и корректировки инвентаризации.
Здесь же графики контроля непосредственно на источниках и на специально организованных контрольных точках.
В них указывается перечень и количество контролируемых веществ, периодичность исследований, сведения о применяемых при этом методах и методиках, определяемые на основании анализа специализированных расчетов.
Далее идет информация об объеме сброса, поступающего в водные объекты. В разделе приводятся договоры водопользования, правоустанавливающей документации на использование водных объектов, описание приборов учета, перечень и качественная характеристика сбросов, показатель суммарной массы загрязняющих веществ, поступающих в стоки.
Что дальше? – Отходы. А именно сведения об объемах, данные инвентаризации, показатель суммарной массы отходов, их наименования, сведения об объектах размещения.
Следующий пункт – информация о должностных обязанностях руководителей и штатных сотрудников предприятия в плане обеспечения охраны окружающей среды, распределение ответственности за организацию производственного контроля на объекте. Сотрудник должен иметь удостоверение по экологической безопасности и обращению с отходами 1-4 класса опасности.
Позже идут данные испытательных центров и лабораторий, привлекаемых к осуществлению инструментальных измерений. Обязательно указываются реквизиты аттестата Росаккредитации и фактического адреса размещения.
По желанию предприятия документ может быть дополнен графическим материалом с указанием контрольных точек проведения измерений или расположением источников загрязнения, копиями договоров водопользования, договоров передачи отходов специализированным организациям, приказов о назначении ответственных лиц, должностными инструкциями сотрудников, копиями аттестатов и областью аккредитации лабораторных центров и т.д.
Утверждение и срок действия
Проект согласовывается и утверждается непосредственно на предприятии, для которого он разрабатывается. Отметка о согласовании руководителем указывается на титульном листе документа.
Далее документ действует бессрочно.
Данные подлежат корректировке в случае:
– внесения изменений в технологию производства;
– обновления технологического парка предприятия.
Это связано с тем, что перечисленные новшества способны изменить характер и состав поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и повлиять на периодичность и методы осуществления мониторинга. В перечисленных случаях, документация нуждается в корректировке в течение 60 дней с момента их возникновения.
Результаты реализации экологической ППК.
Результаты выполненных мероприятий могут быть использованы для формирования природоохранных мероприятий, при принятии решения о внедрении очистных установок или модернизации технологического парка.
Кроме того, в соответствии с Приказом №74, результаты также требуется предоставить в надзорные органы в виде соответствующей отчетности. Форма отчета утверждена Приказом Минприроды №261 от 14.06.2018 г., порядок предоставления – вышеуказанным Приказом №74.
Отчет формируется в бумажном или электронном виде и предоставляется природопользователями ежегодно до 25 марта.
Ответственность
Отсутствие на предприятии рассматриваемого вила природоохранной документации, невыполнение представленных в нем мероприятий, несвоевременная передача отчетности, влечет за собой административную ответственность в соответствии с главой 8 КоАП.
Основной статьей, по которой предприятие может быть оштрафовано, является статья 8.1, в соответствии с которой, сумма штрафных санкций составит до 100 000 рублей. Также к ответственности могут быть привлечены должностные лица, для которых сумма штрафа составляет до 5000 рублей.
Отсутствие своевременно предоставленного отчета или наличие в нем несоответствующих действительности данных, подлежит наказанию по статье 8.5. В данном случае сумма штрафа составит до 80 000 рублей. Ответственные лица могут быть оштрафованы на сумму до 6000 рублей.
Источник: https://trud1.ru/ekologiya/polozhenie-o-proizvodstvennom-ekologicheskom-kontr/