Приказ минтранса по путевым листам. Требования к путевому листу

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Приказ минтранса по путевым листам. Требования к путевому листу

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2019 год

Приказ минтранса по путевым листам. Требования к путевому листу

С 1 марта 2019 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2019 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2019 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2018 года, сейчас они только вступили в силу.

  Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2019 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок

Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:

  • на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
  • на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.

Пример

В 2018 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.

С марта 2019 года следует соблюдать такую периодичность:

— Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс.  Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.

— Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.

Изменения в реквизитах путевых листов

Изменил приказ 152 путевые листы 2019 года и в части обязательных реквизитов.  Напомним, что применять формы путевых листов, которые  утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.

Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.

Показания одометра при возвращении

Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.

Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.

Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:

  • показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
  • показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.

Штампы медицинского работника и автомеханника

В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:

  • от медицинского работника, который осматривает водителей;
  • от ответственного за внесение показаний одометра.

С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.

Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.

Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2019 можно посмотреть ниже.

Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.

В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.

Источник: https://www.RNK.ru/article/216528-oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-prikazu-mintransa-152-izmeneniya-2019-goda

Какие правила заполнения путевого листа по приказу 152 в 2019 году?

Приказ минтранса по путевым листам. Требования к путевому листу

Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2019 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт

Полный доступ на месяц! – Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки “Системы Главбух”.

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Оформить бланк любого путевого листа в соответствии с приказом 152 вы можете при помощи специальной программы. Скачайте ее бесплатно. Она позволит вам всегда иметь под рукой действующий бланк документа и заполнять его автоматически.

Скачать программу по заполнению путевых листов

Также используйте в работе справочники, которые помогут без проблем учитывать расходы на ГСМ:

Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2019 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.

Как вы знаете, правила заполнения путевых листов 2019 г. из приказа от 18.09.08 № 152 обязательны для фирм и предпринимателей.

При малейшем нарушении в оформлении документа подтвердить расходы в налоговом учете будет затруднительно. Ситуация осложняется тем, что в бланки путевых листов 2019 г. часто вносятся исправления.

Кроме того, корректировке подвергаются и правила заполнения путевых листов 2019 г.

Форма путевых листов 2019 г

Форму путевых листов 2019 г. Госкомстат утвердил 28 ноября 1997 года приказом № 78. Сейчас эти бланки не обязательны для применения. При необходимости компания вправе разработать бланки самостоятельно, взяв за основу госкомстатовские.

Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.

Обязательные реквизиты по оформлению путевых листов 2019 г

Сведения, без которых документ не имеет юридической силы, установлены приказом Минтранса от 18.09.08 № 152 об утверждении основных правил работы с документом. К таким реквизитам относятся:

  • наименование бланка;
  • номер документа;
  • сроке действия документа;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • информация о транспортном средстве;
  • информация о водителе.

Подробнее о заполнении каждого из реквизитов документа читайте далее.

Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

При наличии вышеназванных обязательных сведений бланки полностью соответствуют требованиям закона, даже если они составлены не по типовым формам. А типовые бланки Госкомстата можно рассматривать как формы путевых листов 2019, утвержденные Минтрансом России. Подробнее о них читайте в таблице 1. Из таблицы можно скачать путевой лист легкового автомобиля бланк 2019 скачать бесплатно.

Таблица 1. Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

БланкКак скачатьКак составить онлайн
Для легкового автотранспортаВ программе БухСофт – путевой лист на актуальном бланке, полностью соответствующем требованиям законодательства. Его можно сохранить и распечатать. Попробуйте бесплатно:Оформить путевой лист
Для грузовика – по форме 4-с
Для грузовика – по форме 4-п
Для специального автомобиля:
  • автокрана,
  • бетономешалки,
  • цементовоза и т. п.
Форма № 3 спец.
Для легкового таксиФорма № 4
Для автобусаФорма № 6
Для строительной машины на автомобильном ходуФорма ЭСМ-2

Приведем  самые распространенные бланки путевых листов 2019 г., а потом расскажем про оформление путевых листов приказа 152 на 2019 год.

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на легковушку

Актуальный бланк для легкового автотранспорта представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на грузовик

Для грузовиков наиболее часто применяют две формы: 4-с и 4-п. Первую, когда начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику по сдельным расценкам. Вторую – при использовании повременного тарифа. Актуальный бланк для грузовика по форме 4-с представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Последние изменения законодатели внесли в бланки путевых листов 2019 г. еще в 2017-м году, в результате чего в форме путевых листов 2019 г.:

  • появились новые реквизиты;
  • был уточнен порядок заполнения.

Подробнее о последних изменениях по оформлению читайте в таблице 2.

Таблица 2. Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Реквизит документаЧто изменилось
Корректировки полей документа
Заголовочная частьИсключено требование ставить печать или штамп фирмы или ИП
Информация о владельце транспортного средстваПоявилось требование указывать ОГРН
Новые реквизиты
Дата предрейсового технического контроляПоявилось требование указывать:
  • дату (число, месяц, год),
  • время (часы, минуты) проведения контроля
Время предрейсового технического  контроля

Правила заполнения путевых листов 2019 г

На каждое транспортное средство составляют один бланк. В названии сразу указывают тип используемого транспорта. В унифицированных формах они предусмотрены. Про основные  правила заполнения путевых листов 2019 г. читайте в таблице 3.

Таблица 3. Правила заполнения путевых листов 2019 г.

БланкКак заполнять
Форма № 3 для легковушекВ соответствии с письмом Росстата от 03.02.05 № ИУ-09-22/257
Форма № 4-с для грузовиков, когда зарплата у водителя сдельнаяДокумент заполняют:
  • до выдачи – диспетчер;
  • после выдачи водителю – владелец транспорта и заказчик.

В форме № 4-п можно указать два заказа за один день работы или смену. При транспортировке ТМЦ нужно:

  • указать номера товарно-транспортных накладных,
  • приложить накладную.
Форма № 4-п для грузовиков, когда зарплата у водителя повременная
Форма № 3 спец для спецавтомобиляОтрывные талоны заполняет владелец спецавтомобиля. Они подтверждают стоимость работ для заказчика
Форма № 4 для легкового таксиСодержит показания таксометра. Водитель получает документ в начале рабочего дня, а в конце дня сдает работодателю
Форма № 6 для автобусаИспользуется для автобусов, занятых на городских и пригородных маршрутах
Форма № 6 (спец) для спецавтобусаОформляется отдельно на каждого заказчика
Форма ЭСМ-2 для строительной машины на автомобильном ходуПрименяется в специализированных фирмах

Общий порядок оформления путевых листов 2019 г

Вести документы должен одним уполномоченный работник компании. Он будет контролировать заполнение и заверение соответствующих реквизитов ответственными сотрудниками.

Лица, отвечающие за эксплуатацию транспортных средств, проверяют данные документа при выезде и возвращении ТС в части:

  • расхода топлива,
  • показаний одометра и т. п.

Также они указывают дату и время предрейсового контроля ТС. Эту информацию они заверяют своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Медицинские работники, которые осматривают водителей до и после выезда, ставят дату и время пред- и послерейсового медосмотра. Они также заверяют информацию своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Кроме того, медработники делают записи:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Отметим: информация о медосмотрах обязательно должна быть указана в документе. И ее должен вносить квалифицированный медицинский специалист. В противном случае фирму могут оштрафовать трудовые инспекторы.

Оформление путевых листов 2019 г. можно делать на каждый день или на другой срок, составляющий не более месяца. При посменном использовании ТС можно оформлять документы по каждому водителю.

Периодичность оформления зависит от того, относится ли фирма к автотранспортным предприятиям или нет.

  1. Если да, то требуется ежедневное составление бланков, так как они действительны только в течение дня или смены.
  2. Если нет, то можно оформлять документы с периодичностью, позволяющей обосновать расходы на ГСМ, но не более месяца.

Санкции по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Любое несоблюдение требований по форме документа или правилам его заполнения наказуемо. Подробнее о санкциях читайте в таблице 4.

Таблица 4. Санкции по оформлению бланков

ВиновникСанкция
Первое нарушение
Фирмаот 110 000 р. до 130 000 р.
Директорот 15 000 до 25 000 рублей
Предпринимательот 15 000 до 25 000 рублей
Повторное нарушение
Фирма
  • или штраф от 100 000 р. до 200 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток
Директор
  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или дисквалификация сроком от 1-го до 3-х лет
Предприниматель
  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток

Сроки хранения документов

Как вы знаете, этот первичный документ подтверждает:

  1. Расходы на покупку ГСМ;
  2. Длительность поездки для оплаты труда водителя;
  3. Стоимость услуг перевозчика.

Поэтому его необходимо хранить не менее пяти лет:

  • чтобы подтвердить суммы расходов при налоговых проверках
  • как бухгалтерскую «первичку».

Подробнее о требованиях по сохранности читайте в таблице 5.

Таблица 5. Хранение бумаг по ГСМ и перевозкам

ДокументСрок хранения для юрлиц
Путевые листы
  • 5 лет, если проведена проверка (ревизия)
  • 75 лет, если нет других бумаг в обоснование тяжелых, вредных и опасных условий труда
Книги или журналы учета ПЛ5 лет

Наглядный образец заполнения документа

На основании этого первичного документа начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику. Поэтому документ нужно заполнять четко и без ошибок. В унифицированных формах путевого листа нельзя оставлять незаполненные реквизиты.

  1. Образец для легкового автомобиля (форма 3)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-с)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-п)

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1235-oformlenie-putevyh-prikazu-152-2019

Путевые листы: правила заполнения в 2017 году

Приказ минтранса по путевым листам. Требования к путевому листу

Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17, который, в свою очередь, внес поправки в Приказ Минтранса РФ от 18.09.2017 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее Приказ № 152). Все изменения распространяются на путевые листы, оформленные после 25.02.2017.

Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Рассмотрим утвержденные изменения подробнее.

Изменение № 1

В заголовочной части путевого листа организации и индивидуальные предприниматели теперь вправе не проставлять свою печать или штамп (п. 12 разд. III Приказа Минтранса РФ № 152).

Изменение № 2

Организации и ИП на путевом листе в дополнение к отметке о медосмотре должны сделать отметку о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства (с указанием даты и времени проведения).

Такая отметка проставляется или контролером технического состояния автотранспортных средств, или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта и заверяется его подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.

1 разд. III Приказа Минтранса РФ № 152).

Используйте актуальную форму путевого листа в программе «Путевые листы и учет ГСМ»

Обязательные реквизиты путевого листа

Обязательные реквизиты путевого листа не изменились.

Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нем необходимо указать следующие реквизиты (п. 3 разд. II Приказа № 152):

  • наименование и номер;
  • сведения о сроке действия;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

В сведения о сроке действия нужно включить дату (число, месяц, год), в течение которой можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней, но не более чем на месяц (п. 10 разд. III Приказа Минтранса РФ № 152) — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

В строке о собственнике транспортного средства нужно указать:

  • для юрлица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
  • для ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:

  • тип транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, автобус или троллейбус и т.д.);
  • модель транспортного средства (ВАЗ-2101, Audi A3 и т.п.);
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда обратно.

Информация о водителе должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

С 15 декабря 2017 года снова изменился порядок заполнения путевых листов. Соответствующие поправки внесены Приказом Минтранса РФ от 07.11.17 № 476. В соответствии с этими поправками путевом листе обязательно указывать:

  • ОГРИП —  индивидуальным предпринимателям, ОГРН — организациям;
  • день и время последней предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства (если обязательный досмотр установлен законом).

Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон № 402-ФЗ). Данный закон, так же как и Приказ Минтранса № 152, к обязательным реквизитам относит «Наименование документа».

Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.

Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе. Нужна ли отметка врача в таком случае, узнаете из статьи Норматива.

Дополнительные реквизиты путевого листа

Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 8 разд. II Приказа № 152).

Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:

  • нормативный расход топлива;
  • экономия топлива в сравнении с нормативным расходом;
  • перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом.

Перечисленные реквизиты содержатся в унифицированной форме путевого листа.

Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.

Кроме всех перечисленных выше реквизитов, в путевом листе нужно указать дату и время показаний одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде обратно.

Дата и время проставляются уполномоченными лицами, назначенными решением руководителя предприятия/ИП, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда ИП совмещает обязанности руководителя и водителя.

Также необходимо поставить штамп и подпись медицинского работника, проводившего соответствующий медицинский осмотр водителя, с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 разд. III Приказа № 152).

Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь

Узнать больше

 Форма путевого листа и порядок учета

Формы первичных учетных документов в коммерческой организации определяются руководителем. Формы первичных учетных документов организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Применение разработанной в организации формы путевого листа необходимо утвердить учетной политикой.

Требования к формированию учетной политики закреплены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) — учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, ведущим бухгалтерский учет в организации, на основе данного ПБУ и утверждается руководителем организации.

Организациям следует разработать форму путевого листа с учетом изложенных требований и утвердить ее применение учетной политикой.

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с п. 17 Приказа Минтранса № 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Ниже предлагаем вам пример заполнения путевого листа.

Нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций „Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте“».

В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

На основании указанных Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

Следует отметить, что НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Вместе с тем применение данных норм позволит организациям подтвердить экономическую оправданность произведенных расходов в случае разногласий с налоговым органом (ст. 252 НК РФ).

Игорь Гомзиков, аудитор БКГ «Информаудитсервис»

Источник: https://kontur.ru/articles/4979

Приказ минтранса о путевых листах. III

Приказ минтранса по путевым листам. Требования к путевому листу

Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

ФАЙЛЫ

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно.

Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Образец заполнения путевого листа

Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется

  • адрес, с которого автомобиль выехал,
  • место назначения,
  • время выезда и возвращения,
  • пройденный километраж,
  • подпись водителя.

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Можно ли обойтись без путевого листа

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Сколько времени хранить документ

Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.

Небольшая поправочка вот к этому: “В том числе проводить предрейсовые проверки может и сам индивидуальный предприниматель, который занимается перевозками.”

ИП может сам проводить только при условии прохождении соответствующих курсов. Такие курсы есть, обучение на механика.

Без соответствующей квалификации (корочки) проводить самостоятельно предрейсовый осмотр нельзя!

Сам ИП по форме ПГ-1 иногда заполняю ПЛ.

По правилам сам себе выписываешь и даже, если ИП сам за рулём, предрейсовый мед и тех осмотры обязательны. Соответсвующие штампы и подписи медика и механика в ПЛ должны быть.

Рустам, в предшествующем предложении в статье как раз и говориться, что ИП должен иметь документы о специальной подготовке и пройти соответствующую аттестацию.

Естественно, без этих документов проводить осмотр нельзя.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Вопрос сумбурный, мы небольшая компания, производим товар. Хотим приобрести свой парк 3-5 боксеров для доставки клиентам. Нужно ли совершать предрейсовый контроль ежедневно(ведь путевой можно выписать на месяц) и в каких сервисах его можно производить (держать своего механика нереалистично) ? Аналогичный вопрос про медосмотр. Спасибо!

Источник: https://nauet.ru/prikaz-mintransa-o-putevyh-listah-iii-poryadok-zapolneniya-putevogo-lista/

В юриста
Добавить комментарий