Постановление о привлечении к административной ответственности пример

Порядок привлечения к административной ответственности

Постановление о привлечении к административной ответственности пример

Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности.

Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд.

Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный. 

Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ.

Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена.

Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.

На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?

В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса.

И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу).

В-третьих, если не согласны – пишите  несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.  

Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности

Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание.

Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось.

Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.

Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.

И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.

Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.

Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности

Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд.

И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства.

Он рассматривает ходатайства и разрешает их.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства.

Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ. 

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы. 

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте. 
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Источник: https://iskiplus.ru/poryadok-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Постановление об административном правонарушении, образец, заполненный бланк

Постановление о привлечении к административной ответственности пример

Нарушением в административном праве признается противоправным, виновным деянием, за которое следует ответственность, предусмотренная КоАП РФ. Вид и размер наказания предусматривается Особенной частью Кодекса. Именно это служит основанием для вынесения постановления, о порядке, характеристике и правилах составления которого написано в данной статье.

Административное правонарушение

Правоотношения в области административного права регулируются КоАП РФ, а также КоАП областей РФ.

Данный нормативно-правовой акт определяет правонарушение как виновное, противоправное деяние (в виде действия или бездействия), совершенное вменяемым лицом, достигшим 16-летнего возраста, за которое следует наказание, предусмотренное особенной частью Кодекса. Соответственно, выделяются следующие признаки указанного понятия: виновность, наказуемость и противоправность.

Следует отметить особенность данной отрасли права: субъектом могут выступать как физические, так и юридические лица. Вторые признаются виновными, если могли предусмотреть наступление общественно-опасных последствий, но ничего не сделали для их предотвращения.

КоАП регулирует нарушения в административном праве

Административное противоправное деяние отличается от уголовного преступления, а также от гражданско-правового деликта. В первом случае действие не влечет за собой общественную опасность, степень тяжести преступного деяния значительно ниже.

Отличие же от деликта проявляется в объекте: в гражданском праве он уже — имущественные и личные неимущественные отношения, в то время как в КоАП РФ предусматривается широкий спектр объектов (отношения в сфере транспорта, экологии, промышленности).

Ниже приведены несколько действий, которые будут признаны административным проступками:

  • Самовольное занятие участка земли — ст. 7.1.
  • Распитие алкогольных напитков в общественных местах — ст. 20.20.
  • Мелкое хищение, к примеру, продуктов питания в магазине — ст. 7.27.
  • Проезд на красный сигнал светофора — ст. 12.12.

Правонарушение фиксируется исключительно уполномоченным на то лицом, например, сотрудником ГИБДД

Постановление об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении

Постановление об административном противоправном деянии является конечным процессуальным документом на стадии рассмотрения дела. Как правило, выносится судьей или иным уполномоченным на то лицом.

Важно! В случае если за противоправное деяние предусматривается предупреждение или штраф, то постановление составляется на месте совершения деяния, без протокола.

Основанием для вынесения решения служит наличие состава правонарушения в действиях виновного лица, а также нормативно-правовое регулирование. Так, согласно ст. 29.9 Кодекса различается два вида положений:

  • О привлечении лица к ответственности и назначении наказания. В данном случае указывается часть статьи, которая служит основанием для привлечения к ответственности, а также вид и размер наказания.
  • О прекращении дела. Указывается основание освобождения от административной ответственности, указанные в ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ.

Административным законодательством предусматривается перечень лиц, который имеет право на рассмотрения дел о противоправности деяния, о чем регламентирует гл. 23 Кодекса.

Так, выносить постановление может судья, комиссия по делам малолетних детей, сотрудники МВД и другие.

Необходимо отметить, что прокурор при наличии всех элементов состава правонарушения вправе вынести решение о привлечении лица к ответственности без дополнительных протоколов.

В частности, согласно Распоряжению Роскомнадзора, в рамках контроля и надзора правовых норм в сфере массовой информации, должностные лица указанного органа вправе рассматривать дела о нарушениях КоАП РФ и выносить соответствующие решения.

Процессуальный документ может быть составлен сотрудником полиции

Необходимо различать два процессуальных документа: протокол и постановление. Существенные отличия приведены в следующих классификациях.

Протокол имеет ряд отличительных особенностей:

  • Служит исключительно для описания и фиксации противоправности деяния.
  • Обжалованию не подлежит, все претензии указываются в самом документе.
  • В процессе составления учитывается мнение нескольких лиц: свидетелей и понятых, самого правонарушителя.
  • Правонарушитель может вносить изменения в протокол, в части, где не согласен

Постановление, в свою очередь, имеет следующие противоположные черты:

  • Регламентирует вид и размер наказания.
  • Может быть обжалован в процессуальном порядке.
  • Выносится исключительно должностным лицом.
  • Виновное лицо не вправе вносить поправки, может только ознакомиться и подписать.

Порядок и образец заполнения

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении нужно заполнять по следующему образцу:

  1. ФИО и должность лица, вынесшего процессуальный документ, адрес органа.
  2. Место и дата рассмотрения дела.
  3. Личная информация о правонарушителе.
  4. Обстоятельства самого противоправного деяния.
  5. Указание на статью Кодекса, которая была нарушена.
  6. Обоснованное решение по рассмотренному делу (вид и размер наказания).
  7. Порядок и сроки на обжалование.

Важно! Если в документе указывается такой вид наказания, как штраф, то необходимо указать реквизиты получателя денежных средств. Далее на основании этих сведений требуется заполнить квитанцию.

Ниже представлен сам документ:

  • Форма бланка на 2018 год: https://drive.google.com/open?id=19qGDl12vh_orMka9MZCdNhbO99NjNMC6
  • Постановление по делу об административном правонарушении образец, установленный приказом ФССП РФ: Рис. 4 Пример решения о привлечении лица к ответственности

Сроки составления

Объяснения по делу об административном правонарушении — образец

Особое внимание нужно уделить срокам вынесения документа. Период установлен ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и составляет 2 месяца, а в случаях, когда дело рассматривается судьей — 3 месяца. Это общий срок давности, отклонение от которого влечет прекращение судопроизводства.

Выделяется ряд исключений, при котором срок давности продлевается. Это возможно в следующих ситуациях:

  • При нарушении таможенного закона, при назначении такого вида наказания, как дисквалификация или при длящемся противоправном деянии— 1 год.
  • При нарушении бюджетного законодательства или в сфере бухгалтерии — 2 года.
  • При нарушении правовых норм о политических партиях или в области банкротства — 3 года.
  • Коррупционные правонарушения— 6 лет.

Обжалование решения

Этап обжалования является факультативным в ходе производства по делу. Сроки подачи жалобы ограничены 10 днями, в случае пропуска которых решение вступает в законную силу. Данный этап может привести к следующему результату:

  • Оставить все без изменений;
  • Удовлетворить жалобу и изменить решение;
  • Отправить процессуальный документ по подведомственности;
  • Начать пересмотр дела.

Шаблон жалобы на постановление представлен ниже:

Пример жалобы на решение суда

Таким образом, вынесение решения является прямой обязанностью уполномоченных на то лиц (судьи, сотрудники полиции). Правила и сроки заполнения четко регламентированы Кодексом, отклонение от которых влечет недействительность документа.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarusenii-obrazec.html

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Постановление о привлечении к административной ответственности пример

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

В Арбитражный суд (субъект РФ)(адрес)
Заявитель:Общество с ограниченной ответственностью  «ХХХ-Х» (наименование, адрес)ОГРН; ИНН  
Административный орган:Таможенный орган (наименование, адрес)ОГРН; ИНН  
Оспариваемое решение:Постановление  от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении № ____

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОРГАНА

Постановлением от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении №____, вынесенным _____Таможенным органом, Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ-Х» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. Постановлением, ООО «ХХХ-Х» назначен административный штраф в размере 100000,00 рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении №______  является незаконным и должно быть отменено по следующим основаниям:

00.00.20__г. Обществом с ограниченной ответственностью «ХХХ-Х» в таможенный орган, Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №_____ таможенного поста была подана декларация на товары ДТ №1000000/000000/0000000 на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, при подаче ДТ №1000000/000000/0000000, была предоставлена Декларация о соответствии №РОСС.С000.Д00000 от 00.00.20__г. сроком действия до 00.00.20__г..

Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011г.

№769 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), согласно которому документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года.

В связи с тем, что на момент подачи таможенной декларации срок действия Декларации о соответствии №РОСС.С000.

Д00000 истек, в связи с наступлением даты указанной в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) – не позднее 15 февраля 2014 года, срок выпуска товаров в соответствии с декларацией на товары ДТ № 1000000/000000/0000000 был продлен, до предоставления необходимых для выпуска товара документов.

00.00.20__г. выпуск товаров по декларации на товары был разрешен в связи с предоставлением таможенному органу Декларации ТС №RUД-CN.C000.В.00000. о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

00.00.20__г. должностным лицом таможенного органа был составлен протокол по делу об административном правонарушении №______, согласно которому ООО «ХХХ-Х» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

Часть 3 ст.16.

2 КоАП РФ предусматривает ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений,

В соответствии с примечанием к ст.16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0A43EUFM2o

Срок действия Декларации о соответствии №РОСС.С000.Д00000 определяется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и на момент подачи таможенной декларации (дата) срок действия указанной декларации истек, т.к. наступила дата предусмотренная техническим регламентом – 15 февраля 2014 года.

Согласно ч.1 ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе предоставлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 года №47 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), в том числе, в данный перечень включена продукция по коду ЕТН ВЭД ТС 4819, в отношении которой была подана декларация на товары ДТ №1000000/000000/0000000.

В соответствии со ст.

195 ТКТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при условии, что таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров.

  Таким образом, предоставление таможенному органу декларации (Декларации ТС №RUД- CN.C000.В.00000.

) о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) являлось обязательным условием выпуска товаров.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 №79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» указанно, что в силу частей 2 и 3 ст.16.

2 КоАП РФ предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные, в том числе неполные, сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, неприменения установленных запретов и ограничений.

Предоставление таможенному органу Декларации о соответствии №РОСС.С000.Д00000 от 00.00.20__г., срок действия которой истек 00.00.20__г., не влечен за собой наступление последствий в виде неприменения/несоблюдения установленных запретов и ограничений т.к.

необходимым условием выпуска товаров (по сути подтверждением установленных запретов и ограничений) является предоставление таможенному органу декларации (Декларации ТС №RUД- CN.C000.В.00000.

) о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

Следовательно, состав рассматриваемого административного правонарушения возникает при условии, что следствием предоставления недействительных документов является возможность не применения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством.

До момента предоставления Декларации ТС №RUД- CN.C000.В.00000. о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) выпуск товара не мог быть осуществлен, и, соответственно, запреты и ограничения были применены в полном объеме.

Это обстоятельство подтверждается так же и самой декларацией на товары ДТ №1000000/000000/0000000, где в графе 44 (дополнительная информация) указана именно Декларация  ТС №RUД- CN.C000.В.00000. о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011)

С учетом изложенного, Постановление Таможни (указать наименование Таможенного органа) по делу об административном правонарушении №_____ от 00.00.20__г., является незаконным и должно быть отменено.

Кроме того, при рассмотрении таможенным органом дела об административном правонарушении №______ были допущены существенные нарушения прав ООО «ХХХ-Х», как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

https://www.youtube.com/watch?v=hJ0X_LeacDw

В соответствии со ст.

25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол по делу об административном правонарушении был составлен 00.00.20__г. без участия законного представителя или защитника ООО «ХХХ-Х». О времени и месте составления протокола ООО «ХХХ-Х» уведомлено не было.

Копия протокола по делу об административном правонарушении была направлена в адрес ООО «ХХХ-Х» 00.00.20__г., т.е. с нарушением установленного срока (3 дня). Указанным письмом ООО «ХХХ-Х» сообщалось о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, на 00.00.20__г..

Протокол по делу об административном правонарушении от 00.00.20__г., отправленный письмом 00.00.20__г. (почтовый идентификатор 100000 00 00000 1) был доставлен в адрес ООО «ХХХ-Х» лишь 00.00.20__г., т.е. уже после вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ХХХ-Х» не было ознакомлено с протоколом по делу об административном правонарушении, и тем самым права ООО «ХХХ-Х», как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении были нарушены.

В соответствии со ст.

207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.

Копию Постановления Таможни (указать наименование Таможенного органа) по делу об административном правонарушении №ООО «ХХХ-Х» получило 00.00.20__г..

На основании изложенного и в соответствии со ст.211 АПК РФ

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить Постановление таможенного органа (указать наименование Таможенного органа) от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении №_____ о признании ООО «ХХХ-Х» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Постановление от 00.00.20__г.  по делу об административном правонарушении №_______;

2. Квитанция о направлении копии заявления в адрес административного органа;

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия);

4. Свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (копия);

5. Решение №_____ Участника ООО «ХХХ-Х» от 00.00.20__г. (копия);

6. Сведения из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя (с сайта http://egrul.nalog.ru/);

7. Сведения из ЕГРЮЛ в отношении Административного органа (с сайта http://egrul.nalog.ru/);

8. Декларация на товары ДТ №1000000/000000/0000000 (копия);

9. Декларация о соответствии №РОСС.С000.Д00000 (копия);

10. Декларация  ТС №RUД- CN.C000.В.00000. (копия).

Образец Заявления об оспаривании Постановления таможенного органа о привлечении к Административной ответственности – скачать образец бесплатно

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

Бесплатная Юридическая Консультация

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Источник: https://www.1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/obrazcy-dokumentov-skachat/obrazczyi-dokumentov-v-sud/apellyaczionnaya-zhaloba-obrazecz/obrazecz-zayavleniya-ob-osparivanii-postanovleniya-tamozhennogo-organa-o-privlechenii-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

Образец Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности, как написать +пример

Постановление о привлечении к административной ответственности пример

СТАТЬИ АРБИР
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого акта рассматривается по правилам обеспечения иска. Данный вид документа относится к производству по делам об оспаривании решений административных органов.

Дело возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.207 АПК РФ).

При обжаловании решений административных органов арбитражный суд приостанавливает (при наличии соответствующего ходатайства) исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №55).

При применении норм гл. 30 КоАП РФ и § 2 гл. 25 АПК РФ следует иметь в виду, что в установленном арбитражно – процессуальном порядке обжалуется решение, вынесенное судьей арбитражного суда по результатам рассмотрения дела, а не постановление по делу, как это предусмотрено ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ.

Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности должно содержать:

1) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

2) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

3) требование и основания заявителя, по которым он ходатайствует о приостановлении исполнения оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Данный документ целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1. По делу о признании незаконным и отмене постановления ИФНС.

  2. В соответствии с частью 3 статьи 208 АПК РФ по ходатайству заявителя.

1. Арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения по ходатайству заявителя руководствуясь ч.3 ст. 208 АПК РФ.

Если заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного решения, когда оно вступило в законную силу ходатайство о приостановлении исполнения решения подлежит удовлетворению.

2. Арбитражный суд не удовлетворит ходатайство о приостановлении исполнения решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если заявитель обратился с заявлением об оспаривании решения до его вступления в законную силу,когда процессуальный срок, установленный для его обжалования еще не истек.

3. Арбитражный суд принимает решение о признании незаконным или об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону;

  2. отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности;

  3. оспариваемое решения принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий (ч.2 ст.211 АПК).

Если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что указанное решение является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (ч.3 ст.211 АПК).

В информационном письме ВАС РФ содержится положение, что если заявитель ходатайствует о приостановлении действия решения о взыскании с него денежной суммы и нет убедительных оснований полагать, что по окончании разбирательства по делу у заявителя будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого решения, арбитражному суду рекомендовано удовлетворять ходатайство при условии, если заявитель предоставил встречное обеспечение по правилам ст.94 АПК РФ.

Образец Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности, пример

В Арбитражный суд Свердловской области
Адрес: Екатеринбург, ул. Шарташская, 4

Заявитель: ООО «Альянс»

Ответчик: УФНС

620075, г.Екатеринбург, Пушкина ул., 11.

дело № 537

Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности

4 мая 2004 года руководителем Управления Федеральной Налоговой Службы России по Свердловской области было вынесено Постановление № 00175 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение ст.5 Закона РФ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Принимая во внимание установленный ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях срок для оплаты штрафа, а также, учитывая назначенную Арбитражным судом дату судебного разбирательства (31.07.2004 г.) в соответствии с п. 3 ст. 208 АПК РФ,

ПРОСИМ СУД:

Приостановить исполнение Постановления Руководителя Управления Федеральной Налоговой Службы России по Свердловской области № 00175 от 4 мая 2004 года, которым ООО «Альянс» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей до разрешения дела судом.

_________________________ «___»__________________

Составитель

Мельниченко Оксана Николаевна

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 19799

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2364.htm

О порядке привлечения к административной ответственности

Постановление о привлечении к административной ответственности пример

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

В юриста
Добавить комментарий