Кто подписывает законы РФ? Подписание и обнародование закона

Порядок деятельности Федерального Собрания. Законодательный процесс

Кто подписывает законы РФ? Подписание и обнародование закона

Конституция РФ закрепляет основы порядка деятельности Федерального Собрания. Подробно процедуры работы палат регулируются Регламентом Совета Федерации и Регламентом Государственной Думы.

Согласно Конституции Федеральное Собрание – постоянно действующий орган. Только с момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия этой палаты прежнего созыва прекращаются; прекращение же полномочий другой палаты не предусматривается.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после своего избрания, однако, Президент РФ может созвать такое заседание и ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. Первое заседание Совета Федерации первого созыва (в соответствии с п.

8 раздела второго Конституции РФ) открывал Президент РФ, а потом на нем до избрания Председателя этой палаты председательствовал старейший по возрасту член Совета Федерации.

Палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако, они могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Каждая из палат принимает свой Регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Заседания палат обычно бывают открытыми, но в случаях, предусмотренных Регламентом, они вправе проводить закрытые заседания.

Государственная Дума проводит, как правило, две сессии: весеннюю (с 12 января по 20 июля) и осеннюю (с 1 октября по 25 декабря).

Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.

Заседания Государственной Думы проходят дважды в неделю (в среду и пятницу); каждую пятницу на заседании проводится «правительственный час», когда члены Правительства РФ отвечают на вопросы депутатов.

Один день в неделю отведен для парламентских слушаний, на которых обсуждаются важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, законопроекты, требующие публичного обсуждения, другие государственные проблемы. В результате слушаний могут приниматься рекомендации по обсуждаемому вопросу. Каждая последняя неделя месяца отводится для работы депутатов Государственной Думы с избирателями.

Заседания Совета Федерации проводятся периодически с 1 октября по 31 июля.

В первоочередном порядке на них рассматриваются послания и обращения Президента РФ, конституционные поправки, проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, принятие Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению, предположения о пересмотре Конституции РФ, вопросы ведения Совета Федерации и другие проблемы государственной жизни.

Поскольку основное направление деятельности Федерального Собрания – законотворчество, большое значение имеет законодательный процесс – рассмотрение, принятие и обнародование законов. Он осуществляется в особом порядке. В законодательном процессе выделяется несколько стадий*, через которые проходят законы, чтобы приобрести юридическую силу.

* Подробно, с выделением большего числа стадий, законодательный процесс освещен в учебнике: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 1998. Гл. XVII, §7.

Внесение законопроекта – законодательная инициатива  

1. Внесение законопроекта – законодательная инициатива. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Перечисленные государственные органы, должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы.

Определенные категории законопроектов, касающиеся финансов государства, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ – это законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Именно Правительство обеспечивает проведение в стране финансовой, кредитной и денежной политики, несет за это ответственность и обладает информацией по этим проблемам (что делает важной и полезной оценку этим органом названных законопроектов). Такое заключение может играть роль в сдерживании законопроектов, влекущих неадекватные, неоправданные государственные расходы, которые невозможно покрыть из имеющихся государственных средств, в отстаивании финансовой политики Правительства.

Обсуждение законопроекта в Государственной Думе

2. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Оно проходит, как правило, в трех чтениях. Обычно заслушиваются доклад, содоклад об обсуждаемом законопроекте, проводятся прения, высказываются предложения и замечания. В рассмотрении законопроекта, как правило, участвуют комитеты палаты, они могут работать над ним между чтениями.

Принятие закона

3. Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством от общего числа ее депутатов;  при ании по проектам федеральных конституционных законов требуется не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона

4. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Он может рассматривать и ставить на ание поступившие из Государственной Думы законы или их не рассматривать, за исключением законов по определенным, перечисленным в ст. 106 Конституции РФ вопросам, подлежащим обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Если закон рассмотрен, и за него проало более половины от общего числа членов Совета Федерации, то этот закон также считается одобренным. Но он может быть и отклонен.

Преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой

5. В этом случае может возникнуть дополнительный этап – преодоление разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона.

При отклонении его Советом Федерации обе палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

При повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума может принять предложения согласительной комиссии.

Но она в этой ситуации может и не принять предложения согласительной комиссии и выразить несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона; тогда он ставится на ание в Государственной Думе в ранее принятой редакции.

В таком случае федеральный закон считается принятым, если за него проало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Это способ преодоления решения Совета Федерации об отклонении закона, принятого Думой, позволяющий ей реализовать свою позицию, свое мнение.

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ

6. Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ. Это заключительная стадия законодательного процесса. Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного процесса.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования.

И в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его.

Однако, как упоминалось ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное (относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания квалифицированным большинством .

Для этого требуется повторное прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассматривают данный закон.

Если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию Президентом РФ в течение семи дней.

В подобном случае Президент РФ обязан это сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное большинство, причем разное в каждой из палат.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый таким путем федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл.

3-8 Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.

* Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**.

Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например, сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).

* СЗ РФ. 1994. №8. Ст. 801.

   **См.: Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 г. // Российская газета. 1999. 25 окт.

Палаты могут принимать решения и в форме постановлений. Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений отличается от законодательного процесса.

Постановления палат принимаются большинством от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься квалифицированным большинством).                        

Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права

Источник: http://be5.biz/pravo/g005/141.htm

Как и кто принимает законы в РФ?

Кто подписывает законы РФ? Подписание и обнародование закона

Новые законы РФ сначала принимают в Госдуме, а потом одобряют в Совете Федерации. Затем, документ относят на подпись Президенту России.

Подобный официальный порядок принятия различных федеральных законов исключает создание абсурдных или ошибочных правовых актов. Затем, готовый ФЗ публикуют в различных СМИ. Ниже кратко говорится о том, как принимаются законы в РФ, а также перечислены сроки их принятия и иные нюансы.

Российское законотворчество: основные стадии

Законотворчество считают законодательным процессом рассмотрения и принятия Парламентом РФ нового закона Российской Федерации (ФЗ). Сначала в Государственную думу вносят законопроект, а в итоге президент России подписывает готовый документ.

Полномочиями на принятие конституционных или иных федеральных законов наделены те должностные лица и госорганы, которые являются участниками законодательного процесса.

Общая схема принятия ФЗ

До принятия нового ФЗ документ проходит несколько таких стадий законотворчества:

  1. Внесение в Госдуму;
  2. Рассмотрение в Госдуме;
  3. Принятие нижней палатой Парламента РФ;
  4. Одобрение сенаторами в Совете Федерации (Совфед);
  5. Подписание действующим Президентом России.

После того, как по это схеме принимается новый закон РФ, его публикуют в СМИ.

Перечень участников законодательного процесса

Определенные госорганы РФ и должностные лица занимаются разработкой и принятием разнообразных федеральных законов. Таким правом наделены следующие участники законодательного процесса:

  • законодательные органы регионов РФ;
  • члены верхней палаты Парламента РФ — Совфеда;
  • министры и сотрудники Правительство РФ;
  • Президент России;
  • российские суды — КАС, ВАС, ВС РФ;
  • отдельные сенаторы и депутаты Государственной думы.

Ниже приведен порядок принятия федеральных новых законов в Госдуме РФ.

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме проводят на заседании этот госоргана и открывают докладом от сотрудника Правительства РФ или иного чиновника, который внес документ на обсуждение. Потом, в профильном думском комитете готовят и принимают определенное заключение на ФЗ. Затем, депутаты обсуждают, дают правовую оценку документу и вносят в него различные поправки.

Проект закона рассматривают 3 раза:

  1. В 1 чтении анализируют главы документа с общими положениями;
  2. Во 2 — рассматривают детали и вносят поправки;
  3. После того как новые законы принимаются Госдумой России в первых двух чтениях, их рассматривают в третий раз, а потом одобряют большинством «За» или, наоборот, отклоняют голосами «Против».

Принятие ФЗ Госдумой

Согласно ч. 2 ст. 105 Конституции РФ, новые законопроекты принимают в Госдуме простым большинством депутатских (50%+1 голос «За»). Принятие в РФ конституционных новых федеральных законов (например, о проведении референдума, введении в стране военного положения или ЧП и др.) проходит по-другому. Такие документы одобряют 2/3 депутатских «За».

После того как внесенные в Госдуму федеральные законы РФ принимают в 3 окончательном чтении, в течение 5 дней эти правовые акты передаются сенаторам в Совфед.

Читать так же:  Потребительский экстремизм

Статья 105 Конституции РФ

Одобрение законопроекта сенаторами

Согласно ст. 105 Конституции РФ, сенаторы одобряют новые законопроекты простым большинством (50% + 1 голос «За»). Конституционные правовые акты в верхней палате российского Федерального собрания принимают после получения 3/4 «За» от лиц, кто принимает федеральные законы. Здесь законопроекты одобряют или отклоняют на протяжении 14 дней.

Согласно ст. 106 Конституции РФ, к таковым правовым актам относят законопроекты о бюджете, о границе, войне и мире и др.

Статья 106 Конституции РФ

Подписание ФЗ Президентом России

Согласно ст. 107 Конституции РФ, принятый депутатами Госдумы и одобренный сенаторами законопроект передают на подпись действующему Президенту России.

Затем, глава государства ставит на нем свою подпись или накладывает президентское вето на протяжении 14 дней.

Статья 107 Конституции РФ

Вступление нового ФЗ в юридическую силу

После принятия конкретного закона РФ по вышеприведенной схеме, его в законном порядке публикуют на первых страницах «Российской газеты» и в печатных или электронных изданиях «Собрания законодательства РФ». Это делают на протяжении 1 недели.

Принятый ФЗ вступает в силу спустя 10 дней после его обнародования.

Кто разрабатывает законопроект?

Новые законопроекты сначала разрабатывают в правительстве РФ, а потом их направляют в Парламент РФ. Затем, Госдума и Совфед осуществляют принятие или отклонение конституционных и иных федеральных новых законов.

Вместе с подобными нормативными актами в нижнюю палату вносят такую документацию:

  1. Финансовый краткий отчет;
  2. Социальный прогноз;
  3. Сведения об исполнении федерального бюджета за последний квартал прошлого года;
  4. Документы, подтверждающие наличие денег в бюджете РФ в финансовом следующем году;
  5. Пояснительную записку, в тексте которой есть сведения о конкретных изменениях некоторых положений ФЗ.

Согласно Конституции РФ, правительственные чиновники отправляют вышеперечисленные бумаги на рассмотрение в Госдуму для внесения конкретных изменений в некоторые положения ФЗ.

Если по предоставленной документации социальная статистика и предварительный бюджет на следующий год выше текущего, то в этом случае проводят дополнительный анализ доходных статей бюджета РФ, которые запланированы на будущие периоды.

Когда ФЗ вступает в силу?

Принятый новый ФЗ вступает в законную юридическую силу с даты его принятия Госдумой. Конституционный закон становится действительным после его одобрения большинством и депутатов, и сенаторов РФ.

Затем, принятый ФЗ публикуют в СМИ. Но, обычно, этот документ вступает в юридическую силу спустя несколько суток после его принятия депутатами и сенаторами.

Кто вносит поправки в ФЗ?

Поправки в ФЗ вносят 1 или несколько депутатов Госдумы в 1 или во 2 чтении. Затем, на протяжении 14 дней, документ рассматривают в Совете Федерации.

Если большинство сенаторов отклоняют полученный из Госдумы законопроект, то согласно ст. 208 БК РФ они проводят согласительную процедуру или в этом случае осуществляется иная юридическая процедура.

Статья 208 Бюджетного кодекса РФ «Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации»

Читать так же:  ​​Закон 152 о персональных данных

Урегулирование межведомственных разногласий

ФЗ не всегда принимают с 1 раза. В ряде случаев между сенаторами и депутатами возникают различные разногласия. Тогда, согласно ч. 4 ст. 105 Конституции РФ, члены Совфеда создают согласительную комиссию.

Уполномоченный орган разрешает разногласия. Согласительная специальная комиссия проводит анализ ФЗ и конкретных поправок к нему, а затем выносит окончательное решение. Потом, доработанный законопроект снова рассматривают в Госдуме.

При несогласии с конкретными решениями сенаторов, в нижней палате проводят повторное ание по новому ФЗ. В этом случае законопроект принимают 2/3 «За» от общего количества депутатов.

Наложение вето президентом РФ

После одобрения верхней и нижней палатами парламента РФ закон отправляют на подпись к президенту РФ. На протяжении 2 недель глава государства подписывает его или накладывает президентское вето.

При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ. Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок.

В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю.

Виды вето

Вето бывает 3 видов — абсолютным, относительным и выборочным.

В 1 случае такой отказ нельзя отменить. В итоге, ФЗ не отправляют на повторное парламентское рассмотрение тем лицам, кем принимаются федеральные новые законы Российской Федерации.

Правом применения абсолютного вето наделен, например, Совет безопасности ООН. В России президент РФ использует относительный отказ, который спокойно преодолевают в парламенте РФ.

При применении выборочного вето президент страны одобряет или отклоняет весь законопроект целиком, а не его конкретные отдельные статьи. Это создает массу юридических нюансов, потому что порой глава государства одобряет правовой акт с неугодными ему статьями, или отклоняет в целом приемлемый документ. Такое вето редко применяют.

После наложения президентом РФ своего вето на документ Госдума принимает законопроект в самой первой редакции. В этой ситуации новых поправок в ФЗ не вносят.

Нюансы действия ФЗ во времени

После подписания действующим президентом России и официального опубликования нового закона на первых полосах «Российской газеты» и в свежих изданиях «Собрания законодательства РФ», он начинает действовать во всех российских регионах. Период действия правового акта отсчитывают со дня вступления его в юридическую законную силу, а заканчивают — с даты ее утраты.

ФЗ перестает действовать по различным причинам. Это не зависит от тех должностных лиц, кто принимает новый федеральный закон в РФ. Одной из наиболее частых является окончание срока действия этого документа.

Чаще ФЗ не имеет обратной силы. Однако бывают и исключения из этого правила.

Читать так же:  Разрешение на временное пребывание в 2019 году

Так, согласно ст. 10 УК РФ, новый ФЗ, который смягчает наказание преступника, имеет обратную силу. То есть, этот документ распространяется на деяния, которые были совершены до его вступления в юридическую силу.

Статья 10 Уголовного кодекса РФ «Обратная сила уголовного закона»

Заключение

Юридическая процедура принятия различных федеральных законов в РФ является достаточно сложным делом. Однако, наличие нескольких вышеприведенных стадий рассмотрения законопроекта оправдывает себя. В итоге, независимо от того, кто в нашей стране принимает новый закон, на выходе получают качественный и хорошо подготовленный нормативный правовой акт.

Особое значение уделяют и своевременной публикации принятого ФЗ. Если граждане РФ не знают сути основных положений нового ФЗ, то они не соблюдают их. Такого допускать нельзя.

Источник: https://zakonoved.su/kak-i-kto-prinimaet-zakony-v-rf-poryadok.html

Подписание и обнародование федерального закона президентом рф. Кто подписывает федеральные законы РФ

Кто подписывает законы РФ? Подписание и обнародование закона

» Финансовое » Подписание и обнародование федерального закона президентом рф. Кто подписывает федеральные законы РФ

официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными органами и (или) должностными лицами.

Что касается федеральных законов (Ф. з.), обязанность их обнародования возложена на Президента РФ. Получив из Совета Федерации принятый закон.

Президент РФ, если он не налагает на него вето, в течение 14 дней подписывает и обнародует его (ст. 107 Конституции РФ).

В такой же срок Президент подписывает и обнародует федеральные конституционные законы (Ф. к. з.), причем в отношении их он права вето не имеет.

федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания” от 25 мая 1994 г. Ф. к. з., Ф. з. подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в “Российской газете” или “Собрании законодательства Российской Федерации”.

Кроме того, Ф. к. з., Ф. з.

могут быть опубликованы в других печатных изданиях, переданы по телевидению, радио, разосланы соответствующим органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. Субъекты РФ предусматривают аналогичные правила для своих законов.

Ф. к. з., Ф. з. вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, по общему правилу проходит 17 дней после дня подписания закона Президентом РФ и вступления его в силу. Причем не следует путать даты подписания закона и его вступления в силу с датой принятия закона. Датой принятия Ф. з. считается день его принятия Государственной Думой в окончательной редакции. В отношении даты принятия Ф. к. з.

нет полной ясности. Согласно ст. 2 упомянутого Закона 1994 г., датой принятия Ф. к. з. считается день, когда он был одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ. Но поскольку каждая палата принимает Ф. к. з. не в один и тот же день, неясно, какой из них считать датой принятия закона.

Поэтому основной является дата вступления закона в силу.

Поскольку опубликование является наиболее распространенным видом О. з., они иногда отождествляются. Согласно ст. 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Следовательно, О. з. в виде информации либо текста, передаваемого по телевидению, радио, вручаемого исполнителям и т.п.

, не заменяет собой основной формы обнародования – опубликования закона, которое в любом случае является обязательным.(С. А.)

  • – см. Опубликование закона… Словарь юридических терминов
  • – в авторском праве осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным: опубликование, публичный показ, публичное исполнение, передача в эфир и… Словарь юридических терминов
  • Словарь юридических терминов
  • Энциклопедия юриста
  • – см. опубликование закона… Большой юридический словарь
  • – доведение закона до всеобщего сведения путем публикации его в определенном издании… Большой юридический словарь
  • – официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными органами и должностными лицами… Энциклопедический словарь конституционного права
  • – см ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА… Энциклопедический словарь экономики и права
  • – распадается на два акта: выдачу приказа об издании закона во всеобщее сведение и об его исполнении и самого О. … Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
  • – ОБНАРО́ДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; сов., что. Объявить для всеобщего сведения, предать гласности, опубликовать… Толковый словарь Ожегова
  • – Пр. об… Орфографический словарь русского языка
  • – ОБНАРО́ДОВАНИЕ, обнародования, мн. нет, ср. . Действие по гл. обнародовать… Толковый словарь Ушакова
  • – обнаро́дование ср. 1. процесс действия по несов. гл. обнародовать 2. Результат такого действия; объявление или опубликование чего-либо… Толковый словарь Ефремовой
  • – обнар”… Русский орфографический словарь
  • – … Формы слова
  • – См…. Словарь синонимов

Обнародование Манифеста в Праге

Из книги Генерал Власов: Русские и немцы между Гитлером и Сталиным автора Фрёлих Сергей Борисович

Обнародование Манифеста в ПрагеПосле встречи с Гиммлером Власов приступил к выработке текста манифеста, который должен был быть оглашен на торжественном, учредительном собрании Комитета Освобождения Народов России – КОНРа. Генерала спросили, сколько времени ему

Источник: https://ovokras.ru/finansovoe/podpisanie-i-obnarodovanie-federalnogo-zakona-prezidentom-rf.html

Подписание и обнародование федерального закона президентом рф. Кто подписывает законы РФ

Кто подписывает законы РФ? Подписание и обнародование закона

Подписаниеи обнародование федерального законаПрезидентом РФ. Этозаключительная стадия законодательногопроцесса. Участие главы государства –неотъемлемая составная частьзаконодательного процесса.

Принятыйфедеральный закон в течение пяти днейнаправляется ему для подписания иобнародования.

И в течение четырнадцатидней с момента поступления федеральногозакона Президент должен принять решениеи выбрать один из двух возможных вариантовсвоих действий в его отношении.

Во-первых,в течение этого срока глава государстваможет подписать федеральный закон иобнародовать его, после чего он вустановленном порядке вступает в силу.Во-вторых, Президент в этот же срок можетприменить свое конституционное правовето и отклонить федеральный закон, неподписав его.

Однако, как упоминалосьранее, по Конституции РФ президентскоевето не абсолютное, а отлагательное(относительное) и может быть преодоленопалатами Федерального Собранияквалифицированным большинством .Для этого требуется повторное прохождениезакона в парламенте, и палаты ФедеральногоСобрания в установленном порядке вновьрассматривают данный закон.

Если приповторном рассмотрении он будет одобренв ранее принятой редакции большинствомне менее двух третей от общегочисла членов Совета Федерации и депутатовГосударственной Думы, то такой федеральныйзакон подлежит подписанию и обнародованиюПрезидентом РФ в течение семи дней.

Вподобном случае Президент РФ обязанэто сделать независимо от своейполитической позиции, точки зрения насодержание и последствия закона. Ветоглавы государства призвано препятствоватьвступлению в силу некачественных,несвоевременных (по мнению Президента),принятых поспешно законов.

Процедурапрохождения федеральных конституционныхзаконов имеет особенности, в частности,требуется квалифицированное большинство,причем разное в каждой из палат.

Федеральный конституционный законсчитается принятым, если он одобренбольшинством не менее трех четвертей от общего числа членов СоветаФедерации и не менее двух третей от общего числа депутатов ГосударственнойДумы.

Принятый таким путем федеральныйконституционный закон в течениечетырнадцати дней подлежит подписаниюглавой государства и обнародованию. Вотношении конституционных законовприменение президентского ветоКонституцией РФ не предусматривается.Поправки к гл.

3-8 Конституции РФ принимаютсятакже в порядке, предусмотренном дляпринятия федерального конституционногозакона, но вступают в силу после иходобрения органами законодательнойвласти не менее чем двух третей субъектовРоссийской Федерации.

Порядокопубликования и вступления в силуфедеральных законов регламентированФедеральным законом «О порядкеопубликования и вступления в силуфедеральных конституционных законов,федеральных законов, актов палатФедерального Собрания» от 14 июня 1994г.

* Федеральныезаконы подлежат официальному опубликованиюв течение семи дней после дня их подписанияПрезидентом РФ.

Официальным опубликованиемсчитается первая публикация полноготекста закона в «Российской газете»,«Собрании законодательства РоссийскойФедерации» или «Парламентской газете»**.

Федеральные законы вступают в силуодновременно на всей территорииРоссийской Федерации по истечении 10дней после дня их официальногоопубликования, если самими законами неустановлен другой порядок их вступленияв силу (например, сразу со дня официальногоопубликования или при наступленииопределенной даты).

официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными органами и (или) должностными лицами.

Что касается федеральных законов (Ф. з.), обязанность их обнародования возложена на Президента РФ. Получив из Совета Федерации принятый закон.

Президент РФ, если он не налагает на него вето, в течение 14 дней подписывает и обнародует его (ст. 107 Конституции РФ).

В такой же срок Президент подписывает и обнародует федеральные конституционные законы (Ф. к. з.), причем в отношении их он права вето не имеет.

федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания” от 25 мая 1994 г. Ф. к. з., Ф. з. подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в “Российской газете” или “Собрании законодательства Российской Федерации”.

Кроме того, Ф. к. з., Ф. з.

могут быть опубликованы в других печатных изданиях, переданы по телевидению, радио, разосланы соответствующим органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. Субъекты РФ предусматривают аналогичные правила для своих законов.

Ф. к. з., Ф. з. вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, по общему правилу проходит 17 дней после дня подписания закона Президентом РФ и вступления его в силу. Причем не следует путать даты подписания закона и его вступления в силу с датой принятия закона. Датой принятия Ф. з. считается день его принятия Государственной Думой в окончательной редакции. В отношении даты принятия Ф. к. з.

нет полной ясности. Согласно ст. 2 упомянутого Закона 1994 г., датой принятия Ф. к. з. считается день, когда он был одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ. Но поскольку каждая палата принимает Ф. к. з. не в один и тот же день, неясно, какой из них считать датой принятия закона.

Поэтому основной является дата вступления закона в силу.

Поскольку опубликование является наиболее распространенным видом О. з., они иногда отождествляются. Согласно ст. 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Следовательно, О. з. в виде информации либо текста, передаваемого по телевидению, радио, вручаемого исполнителям и т.п.

, не заменяет собой основной формы обнародования – опубликования закона, которое в любом случае является обязательным.(С. А.)

  • – см. Опубликование закона…

    Словарь юридических терминов

  • – в авторском праве осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным: опубликование, публичный показ, публичное исполнение, передача в эфир и…

    Словарь юридических терминов

  • Словарь юридических терминов

  • Энциклопедия юриста

  • – см. опубликование закона…

    Большой юридический словарь

  • – доведение закона до всеобщего сведения путем публикации его в определенном издании…

    Большой юридический словарь

  • – официальное доведение закона до всеобщего сведения компетентными органами и должностными лицами…

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • – см ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА…

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • – распадается на два акта: выдачу приказа об издании закона во всеобщее сведение и об его исполнении и самого О. …

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • – ОБНАРО́ДОВАТЬ, -дую, -дуешь; -анный; сов., что. Объявить для всеобщего сведения, предать гласности, опубликовать…

    Толковый словарь Ожегова

  • – Пр. об…

    Орфографический словарь русского языка

  • – ОБНАРО́ДОВАНИЕ, обнародования, мн. нет, ср. . Действие по гл. обнародовать…

    Толковый словарь Ушакова

  • – обнаро́дование ср. 1. процесс действия по несов. гл. обнародовать 2. Результат такого действия; объявление или опубликование чего-либо…

    Толковый словарь Ефремовой

  • – обнар”…

    Русский орфографический словарь

  • – …

    Формы слова

  • – См….

    Словарь синонимов

В юриста
Добавить комментарий