Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Проведение контроля в еис Получен протокол о несоответствии информации

Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Контроль информации, которую заказчик размещает в еис Извещение контроль не пройден

Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Проведение контроля в еис Получен протокол о несоответствии информации

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».

Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.

Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).

Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.

Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г.

№ 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее – Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

До 1 января 2018 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд;

До 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля – в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС, позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов.

При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков.

Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен.

Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

N 1084 “О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”, составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее – ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю.

Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.

После публикации информации и документов в ЕИС заказчик может обнаружить, что у него «не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ». Это значит, что в сведениях нашли несоответствия закону. Что делать в этом случае, рассмотрим далее.

Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит

Под контролем ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, который проводит Федеральное казначейство, подразумевают проверку соответствия информации о финобеспечении, содержащейся в планах закупок, тем суммам, которые были утверждены и доведены ранее до заказчика. Также проверяющие следят за соответствием идентификационных кодов закупок и об объеме финансового обеспечения в:

  • планах-графиках, планах;
  • извещениях и другой документации о закупках;
  • контрактах, их проектах;
  • реестре контрактов.

Кстати, с 2018 года из проверок исключили сведения, содержащиеся в протоколах определения поставщиков. Кроме того, правила не касаются информации в планах закупок, касающейся энергосервисных контрактов (Постановление Правительства России от 21.12.2018 г. № 1618).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Источник: https://realtism.ru/kontrol-informacii-kotoruyu-zakazchik-razmeshchaet-v-eis-kontrol-informacii/

Получен протокол о несоответствии контролируемой информации

Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Проведение контроля в еис Получен протокол о несоответствии информации

Юридические советы

Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Данная форма вступила в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановой период 2018 и 2019 годов и планов – графиков закупок на 2017 год.

Администратор

Произведена доработка в части формирования, размещения и отображения годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исправлена ошибка, в результате которой могли некорректно рассчитываться различные показатели совокупного годового объема закупок для планов, содержащих долгосрочные позиции.

Доработка реестровой записи плана закупок в части: добавления надписи «Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ» (при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ);

добавления надписи «Размещено с нарушениями» в поле «Статус» при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ.

Доработка карточки плана закупок в части отображения на вкладке «Документы» в блоке «Документы о прохождении контроля по ч.5 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ» отображения надписи «Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ» в случае наличия действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44- ФЗ

Доработка реестровой записи плана-графика закупок в части: добавления надписи «Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ» (при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ);

добавления надписи «Размещено с нарушениями» в поле «Статус» при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ.

Доработка реестровой записи плана-графика закупок в части: добавления надписи «Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ» (при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ);

добавления надписи «Размещено с нарушениями» в поле «Статус» при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ.

Доработка реестровой записи извещения о закупке в части: добавления надписи «Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ» (при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ);

добавления надписи «Размещено с нарушениями» в поле «Статус» при наличии действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44-ФЗ.

Доработка карточки плана-графика закупок в части отображения на вкладке «Документы закупки» в блоках, предусмотренных для отображения уведомления о прохождении контроля, отображения надписи «Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ» в случае наличия действующего протокола несоответствия контролируемой информации по ч.5 ст. 99 44- ФЗ

Отображение нового раздела «Реестр единственных поставщиков»

Доработка быстрого и расширенного поиска в части поиска лекарственных препаратов

Доработка реестровой записи Каталога товаров, работ, услуг для лекарственных препаратов

Доработка карточки позиции Каталога товаров, работ, услуг для лекарственных препаратов

Отображение нового раздела «Отчеты производителей о соблюдении требований»

Разработка Личных кабинетов новых полномочий организаций: Орган исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

Производитель товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Доработка раздела «Каталог товаров, работ, услуг» в части обеспечения возможности уточнения ОКПД2, указанного в шаблоне, в рамках вложенности при формировании позиции на основании шаблона

Разработка реестра единственный поставщиков

Разработка реестра отчетов производителей товаров о соблюдении требований п.5 ч.1 ст. 111.3 44-ФЗ

Обеспечение обязательного проведения контроля по части 5 статьи 99 44-ФЗ перед размещением в ЕИС планов закупок для государственных заказчиков федерального уровня

Обеспечение возможности размещения планов закупок в случае получения протокола о несоответствии (в статусе «Контроль не пройден») с соответствующей записью в журнале событий

Обеспечение направления на контроль по ч. 5 статьи 99 планов закупок, размещаемых унитарными предприятиями, при наличии наличия субсидий на капитальные вложения

Обеспечение обязательного проведения контроля по части 5 статьи 99 44-ФЗ перед размещением в ЕИС планов-графиков закупок для государственных заказчиков федерального уровня

Обеспечение возможности размещения планов- графиков закупок в случае получения протокола о несоответствии (в статусе «Контроль не пройден») с соответствующей записью в журнале событий

Обеспечение направления на контроль по ч. 5 статьи 99 планов-графиков закупок, размещаемых унитарными предприятиями, при наличии наличия субсидий на капитальные вложения

Обеспечение обязательного проведения контроля по части 5 статьи 99 44-ФЗ перед размещением в ЕИС извещений о закупках для государственных заказчиков федерального уровня

Обеспечение возможности размещения извещений в случае получения протокола о несоответствии (в статусе «Контроль не пройден») с соответствующей записью в журнале событий

Обеспечение направления на контроль по ч. 5 статьи 99 извещений, размещаемых унитарными предприятиями, при наличии наличия субсидий на капитальные вложения

Обеспечение направления на контроль по ч. 5 статьи 99 информации о контрактах, размещаемых унитарными предприятиями

Обеспечение исключения для унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений требования об указании сведений о планируемых платежах (за счет внебюджетных средств) при формировании данных по КБК и КВР в информации о заключенном контракте (его изменении) при проведении электронного аукциона за право заключения контракта, когда цена контракта указывается равной нулю

Обеспечение контроля при редактировании/подписании результата контроля плана-графика/извещения/протокола ОППИ при наличии более актуальной версии документа сравнения, а также возможного выбора требуемой версии документа сравнения для перерасчета результата контроля

Обеспечение контроля при размещении уведомления о соответствии плана- графика/извещения/протокола ОППИ в случае, если по документу для сравнения выдан протокол о несоответствии

Обеспечение отображения сведений о финансовом обеспечении плана закупок по соглашениям о предоставлении субсидий

Изменение схем содержится в файлах «ЕИС Интеграция. Описание версии 7.5», «Альбом ТФФ 7.5», «Схемы версии 7.5», «Преимущества и требования изменения 7.5», «Описание доработок интеграции ЕИС с ЭП, ВСРЗ, РМИС для реализации части 5 статьи 99», «Контроли РПЗ 7.5», «Контроли РПГ 7.5», «Контроли РК 7.5»

Исправлена ошибка, в результате которой для пользователей мог стать недоступен раздел «Вопросы и ответы», за исключением первой страницы раздела, в связи с невозможности перехода на последующие страницы раздела.

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей после внесения изменений в позицию плана-графика могла отсутствовать информация об изменении данной позиции на вкладке «Журнал событий».

Исправлена ошибка, в результате которой в печатной форме плана закупок в ЕИС могли быть расхождения в наполнении полей с печатной формой плана закупок УЗ, в случае если план закупок был сформирован в УЗ и размещен в ЕИС.

Исправлена ошибка, в результате которой мог неправомерно срабатывать контроль «Для этапа контракта «**.**.****» должна быть указана информация о планируемых платежах по контракту», в случае если цена контракта равна 0 и контракт заключен по статье 68 часть 3, когда поставщик доплачивает заказчику.

Исправлена ошибка, в результате которой при формировании пакета для загрузки извещения могло не заполняться поле «Описание объекта закупки».

Исправлена ошибка, в результате которой при направлении плана-графика версии «» на размещение, могла возникать ошибка «Некорректные данные. IDE. Не установлена связь субъекта контроля “” с Органом, уполномоченным на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ».

Исправлена ошибка, в результате которой при размещении плана закупок, полученного по интеграции, могла возникать ошибка «java.lang.RuntimeException: Отсутствует шаблон печатной формы at ru.lanit.fz44.util.sign.AbstractEntityPublishService.getSignEntities(AbstractEntityPublishServic e.java:240)».

Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей в карточке закупки на вкладке «Общая информация» при нажатии на гиперссылку в поле «Сведения о связи с позицией плана-графика» могла открываться пустая страница

Исправлена ошибка, в результате которой при поиске по действующим организациям (в параметрах поиска признак «Отображать заблокированные организации» не установлен) в результатах поиска могли отображаться и заблокированные организации.

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при выгрузке планов закупок на FTP и в печатных формах планов закупок могла возникать ошибка: если в итоговых показателях плана закупок по кодам бюджетной классификации указывалось более 10 КБК, то в выгрузку могли попадать только 10 из них, остальные могли отсутствовать.

Исправлена ошибка, в результате которой у пользователя с полномочиями «Контролирующий орган» могла отсутствовать возможность передачи жалобы по ведомственной принадлежности.

Исправлена ошибка, в результате которой при размещении результатов контроля контрольного мероприятия могла возникать ошибка «Системная ошибка». -Исправлена ошибка, в результате которой при размещении проект изменений для плановой проверки могла возникать ошибка «Системная ошибка».

Произведена доработка в части контролей на обязательность заполнения полей объемов оплаты и валюты при создании долгосрочной позиции плана закупк

Вопрос

Что делать если получен протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ?

Ответ

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Необходимо устранить нарушения и пройти повторный контроль. Это следует из пункта 5 Общих требований из приказа Минфина России от 22 июля 2016 года № 120н и пунктов 14 и 15 Правил, которые Правительство РФ утвердило постановлением от 12 декабря 2015 года № 1367.

При этом, сроки устранения нарушений в указанных НПА не установлены.

Сен 10, 2019Колосков Дмитрий

ВНИМАНИЕ! Вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию:

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/poluchen-protokol-o-nesootvetstvii-kontroliruemoj.html

Извещение контроль не пройден. Контроль информации, которую заказчик размещает в еис

Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Проведение контроля в еис Получен протокол о несоответствии информации

С 2017 года вступили в действие новые правила осуществления .

Все государственные организации, получившие спонсирование из бюджета страны на осуществление той или иной закупки, обязаны постоянно отчитываться о ее проведении.

Выражается это в том, что органам исполнительной власти и контроля предоставляются планы, планы-графики, проекты контрактов, протоколы об определении поставщика и другие документы, имеющие отношение к закупке.

После проверки эти документы должны быть опубликованы в Единой информационной системе, где содержатся сведения обо всех закупках. Собственно, их публикация и означает успешное прохождение контроля. Но иногда заказчики сталкиваются с тем, что им приходит уведомление – казначейский контроль по ч 5 ст 99 44 ФЗ не пройден. Что это может означать?

По каким причинам можно не пройти контроль?

Можно сказать, что общая причина всегда одна – в предоставленных документах сотрудниками Казначейства выявлено несоответствие между планом и реальностью.

Оно может быть очень мелким и незначительным – однако речь идет о бюджетных средствах, поэтому никаких «натяжек» в прохождении контроля не допускается.

Даже случайная ошибка может привести к тому, что все документы придется исправлять и подавать на контроль заново.

Согласно законодательству, Казначейство обязано письменно разъяснить причину непрохождения контроля. Но все-таки перечислим, какие пункты нужно проверить в своей документации:

  • Соответствие общего объема средств и объемов, выделенных планом на проведение закупки.
  • Соответствие общего объема денежных выплат из плана-графика и объема средств, указанного в предоставленном ранее плане.
  • Информация в извещении о состоявшейся закупке должна соответствовать всей информации, указанной в плане и плане-графике.
  • Если проверку не прошел протокол об определении поставщика, нужно еще раз пересмотреть все его пункты и убедиться, что показатели нигде не превышают коэффициентов, указанных в предыдущих документах.
  • В сведениях о заключенном контракте нужно проверить не только совпадение показателей денежных средств – но и все реквизиты заказчика и поставщика, сроки выполнения контракта, наименования услуг или товаров, данные об объемах и количестве этих товаров.

Если проверка не пройдена, то значит, хотя бы в одном пункте направленный на контроль документ расходится с остальными сведениями.

Петр, здравствуйте!

В первую очередь хочу отметить, что не ясно каким образом был пройден первоначальный контроль. Насколько я понимаю, неверный идентификационный код закупки изначально был указан в проекте контракта. Получается, что вначале проверили – не увидели, а при проверки после подведения итогов – ошибку обнаружили.

Согласно абз. 6 п.п «в» п.13 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367), казначейство

осуществляет контроль соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке.

В соответсвии с п.15 указанных Правил в случае несоответствия контролируемой информации

органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля
органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2017 г. N 315 действие положений абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системев сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений):

приостановлено до 1 января 2019 г. – в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд);

было приостановлено до 1 января 2018 г. – в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд

Из указанных норм закона следует, что до устранения замечаний казначейства, Вы не можете отправить проект контракта участнику закупки.

Вам необходимо внести изменения в проект контракта, после чего вновь отправить его для проведения контроля.

После получения отметки о соответсвии контролируемой информации, можно будет отправить контракт участнику (обращаю внимание – не пропустите срок для отправки проекта контракта, предусмотренный 44-ФЗ).

По поводу порядка взаимодействия с казначейством в Правилах указано следующее:

11.

Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами „б“ и »в” пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

12.

Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.

Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».

Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.

Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).

Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ что это значит

Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Проведение контроля в еис Получен протокол о несоответствии информации

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».

Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Указанное уведомление

Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.

Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).

Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Что делать, если получен протокол о несоответствии

Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Проведение контроля в еис Получен протокол о несоответствии информации

С 2019 года информация размещается в ЕИС только после прохождения казначейского контроля. Разбираемся, что представляет собой протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС и что делать заказчику при его получении.

С 01.01.

2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:

  • в планах-графиках и планах закупок;
  • в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
  • в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
  • в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.

На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст.

99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль.

Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).

Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует Казначейство. Оно проверяет соответствие:

  • объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.

Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.

Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.

Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки

Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.

Что делать при получении

Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.

Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».

Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.

Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).

В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.

Бланк протокола несоответствия

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/chto-delat-esli-poluchen-protokol-o-nesootvetstvii

В юриста
Добавить комментарий