Интеллектуальная игра викторина по безопасности в природе. Викторина по пожарной безопасности

Викторина по теме Правила пожарной безопасности

Интеллектуальная игра викторина по безопасности в природе. Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие.

    Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах).

    В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил ПрометейКрасный факел для людей,Чтобы жаром всех он грел,Чтоб в светильнике горел,Мясо жарил и варил,Страх на зверя наводил,Обжигал горшки, игрушки,Правил бронзовые пушки.Но, к несчастью, этот дарВызывал не раз пожар.Как в костре трещат дрова,Загорелись лес, дома.И кидалось то огнищеС адским ревом на жилище.Легче не пожар тушить,

    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра “Подскажи словечко”)

    Дым столбом поднялся вдруг.Кто не выключил…?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.Кто со спичками…?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.Кто сушил белье над…?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.Кто у дома жег…?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этомНезнакомые…?

    (предметы)

    Дым увидел – не зевайИ пожарных…

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,Что их номер…

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?10 – 5 тыс. лет до н.э. 1 – 5 тыс. лет до н.э.

    100 – 50 тыс. лет до н.э.

    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовойвсадниккурьер

    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?фурманпоручикбрандмайор

    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?104080

    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?варежка

    рукав

    гидрант

    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,Выбежал на море кит,Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!

    К.Чуковский “Путаница”

    И вдруг заголосили:”Пожар! Горим! Горим!”С треском, щелканьем и громом.Озирается кругом,Машет красным рукавом.

    С. Маршак “Кошкин дом”

    Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.

    С. Михалков “Дядя Стёпа”

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах.

    Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена.

    Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:- Живо! Садись завтракать.Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… – … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… – … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… – … огонь не забава.

    Огонь – не вода, … – … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … – … а огонь великан.

    Не шути с огнём … – … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… – … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,Правила пожарные строго соблюдайте!Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    учитель Ольга Якушева.

    Ломовская школа, Лысьва, Пермский край.

    : 17.04.2019

    Источник: http://www.PojarnayaBezopasnost.ru/shkola/viktorina-pravila-pojarnoi-bezopasnosti.html

    Викторина по пожарной безопасности в старшей группе ДОУ

    Интеллектуальная игра викторина по безопасности в природе. Викторина по пожарной безопасности

    Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

    Ход викторины по пожарной безопасности

    Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

    На привале нам помог:

    Суп сварил, картошку пёк,

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

    Вьётся, извивается,

    В небо устремляется. (Дым.)

    Там учат, что пожар – беда,

    Там правила все соблюдают

    И ребятам объясняют,

    К чему ведут опасности.

    В какой же это есть стране?

    В стране… (Пожарной безопасности).

    В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

    Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

    В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

    Ребёнок.

    Это профессия важная,

    Очень сложная и отважная,

    Тот, кто ей себя посвящает,

    Злой огонь всегда побеждает.

    Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

    Из дома горящего всех он спасёт.

    В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

    На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

    По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

    Подведение итогов конкурса.

    В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

    Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

    — Эй, пожарные, бегите!

    Помогите! Помогите!

    (К.И. Чуковский «Путаница».)

    С треском, щёлканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    — Печку, Леночка, не тронь!

    Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

    Подведение итогов конкурса.

    В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

    И в школе, и в больнице,

    И в детском саду

    Стоит он на страже,

    Стоит на посту.

    О нём знает каждый житель,

    Называется он… (огнетушитель).

    Защитит он кожу,

    Защитит глаза.

    В нём ты на слона похожий

    И в дыму с ним уверен всегда.

    Не пропустит удушливый газ,

    А называется он… (противогаз).

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он со злости ест дрова.

    Может, час, а, может, два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь. (Огонь).

    Если вдруг пожар случится,

    Кто быстрее всех примчится

    На машине ярко-красной,

    Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель).

    Я рвусь напролом

    И называюсь просто… (лом).

    Ушки и дужка,

    Под ними – кружка,

    Пустое – бренчит,

    Полное – молчит. (Ведро).

    Из металла шея – шест,

    Два крючка у носа есть.

    Коль случается пожар,

    Лезет смело прямо в жар. (Багор).

    У моря мы лежим на нём,

    Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

    Подведение итогов конкурса.

    В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

    Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

    В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

    По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

    Подведение итогов конкурса.

    В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

    • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
    • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
    • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
    • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
    • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
    • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
    • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
    • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
    • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
    • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
    • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
    • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
    • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

    Подведение итогов конкурса.

    В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

    Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

    Л. Наумова, О. Семёнова

    Источник: https://vscolu.ru/obzh/viktorina-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe-dou.html

    Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

    Интеллектуальная игра викторина по безопасности в природе. Викторина по пожарной безопасности

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину  – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

    Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

    Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

    Программное содержание:

    1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
    2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
    3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
    4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

    Материалы и оборудование: 

    Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

    Ход викторины:

    Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

    Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

    Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

    -А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

    Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

    Задание №1 «Найди ошибки»

    Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

    Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.

    Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).

    Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

    Оценки жюри.

    Задание №2 «Построй верную схему»

    Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

    Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

    Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

    Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».

    Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

    • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
    • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
    • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
    • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

     Оценки жюри.

    Задание №4  Подвижная игра «Светофор»

    Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

    Для профилактики гиподинамии  обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

    Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

    Задание №5 «Пословица недаром молвится»

    Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится»  (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

    Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

    «Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

    (Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

    Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

    Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

     Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

    Задание №7 «Знатоки безопасности»

    Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» ,  памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

    Детям демонстрируется  итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

     Подведение итогов игры, награждение победителей!

    [stextbox id=»info» caption=»Литература:»]

    1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

    2. URL: даны в каждой презентации.

    [/stextbox][stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox][stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]

    1.Правила пожарной безопасности.ppt 
    2.Сказочная безопасность.ppt
    3.Пословица недаром молвится.ppt
    4.Знатоки безопасности(задания).ppt

    [/stextbox]

    Все презентации ЗДЕСЬ

    Источник: http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/

    В юриста
    Добавить комментарий