Финансовая правосубъектность физических лиц. Индивидуальные субъекты финансового правоотношения

Субъекты финансового правоотношения

Финансовая правосубъектность физических лиц. Индивидуальные субъекты финансового правоотношения

Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права.

Следует различать понятие «субъект финансового права» и «субъект (или участник) финансового правоотношения», хотя они во многом совпадают. Субъект финансового права – лицо, обладающее правосубъектностью, то есть потенциально способное быть участником финансовых правоотношений. А субъект финансового правоотношения – это реальный участник конкретных правоотношений.

Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях.

Особенности круга субъектов финансового права раскрывает их подразделение на три основные группы: а) общественно-территориальные образования; б) коллективные субъекты; в) индивидуальные субъекты.

К общественно-территориальным образованьям, то есть субъектам финансового права РФ, относятся государства, автономные и административно-территориальные образования.

Такой круг субъектов свойственен бюджетным правоотношениям.

Законодательство закрепляет право на государственный или местный бюджет именно за этими субъектами, а не за государственными органами, что выражает принцип народовластия, закрепленный в Конституции РФ.

Принадлежность бюджета общественно-территориальным образованиям является и необходимым атрибутом, отражающим их организованность в соответствующую единицу – государство, автономию, административно-территориальное подразделение.

Коллективными субъектами финансового права являются государственные и общественные организации, к числу которых относятся: органы государственной власти и управления; предприятия, организации, учреждения, основанные на разных формах собственности.

Органы государственной власти и управления относятся к числу субъектов финансового права, участие которых обязательно в финансовых правоотношениях. В их круг входят органы представительной власти и исполнительной власти федерального уровня и субъектов Федерации.

Особую группу составляют органы местного самоуправления, осуществляющие самостоятельное решение финансовых вопросов местного значения.

Участие в правоотношениях не только органов государственного управления, но и органов представительной власти – характерная особенность круга субъектов финансового права, в отличие, например, от административного права, субъектами которого органы представительной власти не являются.

К юридическим лицам, так же являющихся субъектам финансового права, относятся и индивидуальные (семейные) частные предприятия, такие семейно-трудовые объединения граждан, как крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами. Они вступают в финансовые правоотношения по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей государству, использования дотаций из бюджета, государственного кредита, других источников финансирования.

Индивидуальные субъекты финансового права – это граждане. Их права и обязанности связаны главным образом с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в распоряжение государства.

Законодательство устанавливает в качестве основных условий привлечения гражданина к уплате налогов наличие у него дохода, превышающего установленный необлагаемый минимум, или определенного имущества, подлежащего налогообложению (строения, транспортные средства, земельный участок и др.).

Защита прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений производится в административном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом.

Основные и неосновные административные правоотношения. Административно-правовые отношения классифицируются по многим критериям. Первоначально выделяются две группы административных правоотношений:

  • а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия (субъект-объект), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности, их можно обозначить как властеотношения; иногда они именуются как основные;
  • б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственно управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением; характеризующиеся как неосновные правоотношения;

Первые из названных выражают сущность управления, вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают.

К первым можно отнести отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе работниками административно-управленческого аппарата, между исполнительными органами (должностными лицами) и гражданами, несущими определенные административно-правовые обязанности и т. п.

Вторая группа характеризуется тем, что такие отношения хотя и возникают непосредственно в сфере государственного управления, однако не преследуют целью непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый объект.

К примеру, отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, но не связанные между собою соподчиненностью.

Так два министерства могут вступать в отношения, связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или согласования взаимных управленческих вопросов и т. д.

Субординационные и координационные административные правоотношения. Выделяют так же субординационные и координационные административно-правовые отношения. Субординационными называют те отношения, которые построены на авторитарности (властности) юридических волеизъявлений субъекта управления. Координационными связями называют те, в которых названная авторитарность отсутствует.

Координация входит в перечень основных проявлений государственно-управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически властными проявлениями.

К примеру, Министерство природы Российской Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации.

Наиболее значительный интерес представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. Таким образом, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения.

Вертикальные горизонтальные правоотношения в административном праве.

Вертикальными признаются правоотношения, которые выражаю суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления.

Часто они возникают между соподчиненными сторонами. Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти (исполнительный орган, орган государственного управления).

Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них отсутствует юридически-властные веления одной стороны, обязательные для другой.

Такие отношения в сфере государственного управления встречаются довольно редко, по сравнению с вертикальными.

Разновидностями таких отношений могут служить действия нескольких органов по подготовке и изданию совместного решения, соглашения (административные договоры) между ними по организационным вопросам.

Внутриаппаратные и внеаппаратные правоотношения. По составу участников правоотношения подразделяются на внутриаппаратные и внеаппаратные.

Во внутриаппаратных отношениях соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных органах.

Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы и их структурные подразделения, а также должностные лица.

Сюда же можно отнести отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями, а также отношения администраций организаций, деятельность которых регулируется административным правом (воинские части, вузы и др.) с их служащими, учащимися и т. д.

Во втором случае выступают отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные объединения, коммерческие структуры, включая частные). В принципе это и отношения по управлению государственными предприятиями и учреждениями, так как они не являются субъектами исполнительной власти. Вторая сторона такого рода отношений фактически выступает в роли “третьего лица”.

Page 3

Во всех вышеперечисленных правоотношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган. Для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений требуется наступление условий, предусмотренных административно-правовыми нормами.

Это – юридические факты, т. е. обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями соответствующей нормы между сторонами должны (или могут) возникнуть конкретные правоотношения. В качестве подобных обстоятельств выступают, как правило, действия или события.

Административно-правовые отношения возникают при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами.

Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. По характеру различаются правомерные и неправомерные действия.

Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм.

В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан, их объединений и всех иных возможных участников административно-правовых отношений.

К примеру, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и исполнительным органом (должностным лицом), которому адресуется жалоба.

Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным “видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т. е. относящийся (адресованный) к конкретному адресату и делу, характер.

Их прямое юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения.

Например, приказ о назначении на должность влечет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административно-правовых.

Под неправомерными действиями понимаются те, которые не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. К таким относятся административные или дисциплинарные проступки, как наиболее характерные для сферы государственного управления.

Они влекут за собой возникновение административно-юрисдикционных правоотношений. Неправомерным также может являться и бездействие (например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка).

Под событиями понимаются явления, не зависящие от воли человека (например, смерть, стихийное бедствие и проч.).

Page 4

Рассмотрение темы работы позволяет сделать вывод, что каждый из представленных институтов права, будь то гражданское, финансовое или административное, играет передовые роли, оказывая непосредственное влияние на нормальную жизнедеятельность страны. Однако сами институты не могут функционировать обособленно от правовых отношений.

Так, гражданское правоотношение – является ни чем иным, как самим общественным отношением, урегулированным нормой гражданского права. Не сильно разнится от гражданского финансовое и административное правоотношения. Первое – это те же общественные отношения, только урегулированные нормами финансового права, второе – общественные отношения, урегулированные нормами административного права.

Иными словами, каждое из представленных правоотношений является разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками.

Но при этом они имеют свои индивидуальные особенности.

Охватывая своим воздействием организацию и деятельность государства в целом, институты правовых отношений оказывают влияние каждый, на какую-то конкретную область государства, тесно соприкасаясь друг с другом.

Источник: https://vuzlit.ru/1065246/subekty_finansovogo_pravootnosheniya

Финансовое право 2 Финансы система (стр. 9 из 27)

Финансовая правосубъектность физических лиц. Индивидуальные субъекты финансового правоотношения

Схема №36. Классификация финансово-правовых норм по территориальному признаку

Схема№37. Классификация финансово-правовых норм по

времени действия

62

Схема №38. Классификация финансово-правовых норм по выполняемым в процессе правового

Схема № 39. Классификация финансово-правовых норм по различным основаниям

Конспект лекции 10

Субъекты финансового права

Субъект финансового права – это лицо, обладающее финансовой правосубъектностью, благодаря чему оно может участвовать в финансовом правоотношении.

Финансовая правосубъектность лица – это совокупность его финансовой правоспособности, финансовой дееспособности и финансовой деликтоспособности.

Финансовая правоспособность – это способность иметь предусмотренные законом финансовые права и обязанности.

Финансовая дееспособность – это способность лица самостоятельно либо через своих законных представителей приобретать, осуществлять, изменять, прекращать финансовые права и обязанности.

Финансовая деликтоспособность – это способность лица самостоятельно нести ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение либо за неправомерную реализацию своих прав и обязанностей.

Различия между правоспособностью и дееспособностью играют роль только применительно к физическим лицам, ко-

торые приобретают финансовую правоспособность с момента рождения, а финансовую дееспособность – лишь по достижении определенного возраста.

У остальных субъектов финансового права правоспособность и дееспособность возникают с момента их образования одновременно и в полном объеме.

Дееспособность и деликтоспособность взаимосвязаны настолько, что в большинстве случаев неотделимы друг от дру-

65

га. Существует лишь несколько случаев, когда деликтоспособность и дееспособность разделяются между двумя лицами.

Например: при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику.

Субъекты финансового права подразделяются на три группы {схема№40):

I. Общественно-территориальные образования.

II. Коллективные субъекты.

III. Индивидуальные субъекты.

I. В группу, объединяющую общественно-территориальные образования, входят {схема №41):

• Российская Федерация;

• субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения (Москва и СанктПетербург), автономная область, автономные округа;

• муниципальные образования;

• административно-территориальные единицы, входящие в состав муниципального образования;

административно-муниципальные образования

особого режима (имеются в виду административно-муниципальные образования, на территории которых расположены объекты Минобороны РФ. См. Закон РФ «О закрытом территориальноадминистративном образовании»).

Российская Федерация является субъектом финансового права в отношении:

материальных и процессуальных бюджетных прав;

права на установление федеральных налогов и сборов;

права на взимание и взыскание федеральных налогов и

сборов; прав в области государственного кредита;

• права денежной эмиссии.

Субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении:

материальных и процессуальных бюджетных прав;

права на установление региональных налогов и сборов;

66

• права на взимание и взыскание региональных налогов и сборов;

прав в области государственного кредита, конкретизи-

рованного как право на выпуск долговых обязательств, которые обеспечиваются казной субъекта РФ.

Муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении:

• права формирования и исполнения местного бюджета;

• права установления местных налогов и сборов;

• права выпуска муниципальных займов;

• прав на получение финансовой помощи:

а) из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

б) субвенций и иных форм помощи, предусмотренных бюджетным законодательством субъекта РФ.

II. Коллективные субъекты финансового права – это организованные, обособленные, самоуправляющиеся группы

людей, наделенные правом выступать в отношениях с другими субъектами как единое целое.

К коллективным субъектам финансового права относятся (схема № 42):

1. Органы государственной власти, которые, в свою очередь, подразделяются на:

1) представительные органы власти. Они являются коллективными субъектами, когда осуществляют государственный финансовый контроль через свои комитеты и комиссии;

2) исполнительные органы власти. Они являются коллективными субъектами, когда участвуют в составлении проектов бюджетов и в их исполнении. Исполнительные органы власти подразделяются на:

а) исполнительные органы власти общей компетенции: Правительство РФ и соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ;

б) исполнительные органы власти специальной компетенции:

• Минфин РФ и финансовые органы субъек-тов РФ;

67

• Федеральное казначейство;

• ГТК;

• Министерство по налогам и сборам;

3) Банк России является субъектом финансового права: когда выполняет свои обязанности с федераль-

ным бюджетом и государственными внебюджетными фондами (ст. 23 Закона о Банке России);

когда 50% прибыли перечисляет в доход феде-

рального бюджета (ст. 26 Закона о Банке России);

когда получает из бюджета средства на обслу-

живание государственного внутреннего долга; когда осуществляет денежную эмиссию.

2. Уполномоченные кредитные организации, т.е. банки, получившие лицензию на осуществление банковских операций с иностранной валютой.

Согласно ст. 11 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», уполномоченные банки

являются агентами валютного контроля. В этом качестве они наделены властными полномочиями, так как обладают правом валютного контроля своих клиен-

тов.

3. Другие организации и юридические лица:

бюджетные учреждения;

• органы, регистрирующие организации и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность;

органы, регистрирующие физических лиц по мес-

ту жительства либо рождения и смерти; органы, регистрирующие недвижимое имущество,

являющееся объектом налогообложения;

органы опеки и попечительства, воспитательные и

лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения;

органы, уполномоченные совершать нотариаль-

ные действия;

органы, выдающие лицензии, свидетельства и

иные подобные документы;

68

государственные и муниципальные унитарные

предприятия, казенные предприятия, остальные юридические лица.

Они обладают финансовой правосубъектностью в отношении:

прав на получение бюджетных средств в порядке ассиг-

нований;

прав на получение бюджетных кредитов;

• обязанностей по уплате налогов и сборов; обязанностей налоговых агентов; обязанностей представлять в налоговые органы инфор-

мацию и т.д.

III. Индивидуальные субъекты финансового права (схема № 43) – это физические лица, выступающие как:

• граждане РФ;

• иностранные граждане и подданные;

• лица без гражданства; граждане, осуществляющие предприниматель-

скую деятельность без образования юридического

лица;

• должностные лица: сборщики налогов и (или) сборов; нотариусы государственных нотариальных контор, должностные лица органов исполни-

тельной власти и учреждений, уполномоченные взимать пошлину за совершение нотариальных действий.

Схема №43. Индивидуальные субъекты финансового права

Конспект лекции 11

Финансовые правоотношения

Финансовые правоотношения – это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных фондов денежных средств {схема№44).

Источник: https://mirznanii.com/a/243835-9/finansovoe-pravo-2-finansy-sistema-9

Правосубъектность физических лиц в отношениях регулируемых финансовым правом

Финансовая правосубъектность физических лиц. Индивидуальные субъекты финансового правоотношения

Гражданин (и никто другой) приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается. В случаях и порядке, предусмотренных законом, гражданин может выступать под вымышленным именем – псевдонимом.

Псевдонимы в соответствии с Гражданским кодексом могут использовать авторы произведений, исполнители и т.п. Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени, произведенная в установленном законом порядке, подлежат регистрации в соответствии с Законом об актах гражданского состояния.

Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Безотносительно к приобретенному статусу индивидуального предпринимателя гражданин остается гражданином. Физическое лицо и в качестве индивидуального предпринимателя участвует в гражданском обороте под своим именем.

Указание в договоре, иной сделке на то, что гражданин является или не является индивидуальным предпринимателем, не обязательно, оно не определяет существо возникающего гражданского правоотношения. Главное – объективная характеристика отношений, в которые вступает гражданин.


Предпринимательство как элемент предмета гражданско-правового регулирования определено ст. 2 ГК.

Исходя из признаков коммерческой деятельности, следует анализировать содержание конкретного гражданского правоотношения, устанавливать цели, которые преследует гражданин, вступая в те или иные экономические связи.

Приобретаемая с рождением правоспособность поэтапно дополняется дееспособностью. Гражданин приобретает имущество, устанавливает связи с другими лицами, участвует в имущественных и неимущественных правоотношениях.

Каждое физическое лицо, каждый индивид проживает не только юридическую жизнь (от появления правоспособности до ее прекращения), но и жизнь человеческую, биологическую, от особенностей которой зависит объем дееспособности гражданина и, следовательно, его правосубъектность.Гражданское право, обеспечивая стабильность правоотношений, равные для всех участников возможности участвовать в юридической жизни, непрерывность имущественных связей, права и интересы контрагентов и третьих лиц, поддерживает специальными юридическими способами надлежащий и необходимый «уровень» правосубъектности граждан.

РФ; • формирование федеральной собственности; • обслуживание и погашение государственного долга РФ; • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета; • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; • проведение выборов и референдумов РФ; • федеральная инвестиционная программа; • обеспечение реализации решений федеральных органов власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; • финансовая поддержка субъектов РФ; • официальный статистический учет; • прочие расходы.

Физические лица являются субъектами налогового права, выступая и в качестве налоговых агентов (ст. 24 НК РФ). Такой вывод следует из анализа законодательства, возложившего в ряде случаев именно на физических лиц обязанности налоговых агентов.

Так, в частности, предприниматели, выплачивающие доходы гражданам, обязаны рассчитать, удержать и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц, а в Пенсионный и другие внебюджетные фонды сумму единого социального налога.

Правосубъектность физического лица, выступающего в качестве налогового агента, раскрывается через те же права, которые имеет налогоплательщик (ст. 21 НК РФ), а также обязанности, зафиксированные в ст. 24 НК РФ.

Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица, выступающие как граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Очень редко индивидуальными субъектами финансового права являются должностные лица.

Граждане, иностранные граждане и лица без гражданства вы­ступают индивидуальными субъектами финансового права глав­ным образом, в отношении их обязанностей по уплате налогов и сборов, а также в отношении их обязанностей как налоговых агентов.

Так, в соответствии с действующим законодательством физические лица являются субъектами в отношении обязанности по уплате подоходного налога, налога на наследование или даре­ние, взносов в некоторые государственные социальные внебюд­жетные фонды и т.д. Граждане, иностранные граждане и лица без гражданства име­ют равную финансовую правосубъектность, а поэтому они обозна­чены в законодательстве через категорию «физические лица».

Физические лица (граждане)

Важно

В гражданском праве выработаны институты, призванные устранять неопределенность в отношении лиц, сам факт существования которых неизвестен. Это особо существенно именно для гражданского права, которое призвано обеспечивать максимально возможную определенность в регулируемых им отношениях и их участниках.

Такими институтами являются: а) признание гражданина безвестно отсутствующим и б) объявление гражданина умершим. По мнению О.С. Иоффе, «безвестно отсутствующим гражданин признается, а умершим объявляется.

Внимание

Это означает, что в первом случае констатируется факт, но не какая-нибудь презумпция, тогда как во втором случае сам факт уже не может быть выявлен, и потому его существование презюмируется». Признание гражданина безвестно отсутствующим производится судом по заявлению заинтересованного лица, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Финансовая право- и дееспособность физических лиц (трофимова г.а.)

Во всех вышеперечисленных случаях муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового права, выступают в финансовых правоотношениях в лице представительных и соответствующих исполнительных органов местного самоуправления.

К физическим лицам как субъектам налогового права относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также индивидуальные предприниматели (ст.11 НК РФ). Финансовая правосубъектность физического лица определяется его правоспособностью и дееспособностью.

Сущность финансовой правоспособности физического лица состоит в государственной воле, т.е. государство признает лицо правоспособным, а это значит – вводит его в сферу отношений, регулируемых правом в качестве активной единицы, т.е.

такой, которая способна иметь юридические права и обязанности в отношении определенных объектов.

Рассмотренные этапы постепенного, поэтапного становления полной дееспособности гражданина – общее правило, из которого есть исключения. Таких исключений четыре. Первое.

Гражданин до достижения 18-летнего возраста приобретает полную дееспособность в результате вступления в брак (при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате дееспособности несовершеннолетним супругом с момента, определяемого судом, – п. 2 ст. 21 ГК). Второе. Эмансипация, т.е.

объявление (по решению органа опеки и попечительства или, при отсутствии согласия родителей, суда) несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или контракту, а также если он с согласия своих законных представителей занимается предпринимательской деятельностью. Третье.

Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
Государство признает лицо не просто правоспособным, а правоспособным в определенных границах, которые определены государством. Финансовая правоспособность физического лица характеризуется, прежде всего, через его юридические обязанности. Это объясняется особенностями финансово-правового регулирования. Государство, устанавливая финансово-правовые нормы, заинтересовано в их четком исполнении всеми субъектами, которым они адресованы.

Источник: https://lcbg.ru/pravosubektnost-fizicheskih-lits-v-otnosheniyah-reguliruemyh-finansovym-pravom/

В юриста
Добавить комментарий