Административное исковое заявление о признании незаконным. О признании бездействия незаконным, приведении автомобильной дороги в надлежащее состояние

Правила оформления административного иска о признании решения незаконным

Административное исковое заявление о признании незаконным. О признании бездействия незаконным, приведении автомобильной дороги в надлежащее состояние

По вопросу определения подсудности дел, связанных с обжалованием предписаний трудовой инспекции смотри Энциклопедию решений. Обжалование предписания трудовой инспекции

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ] [ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ] [ дата и место рождения/

информация о государственной регистрации ]

Административный ответчик: Государственный инспектор труда

в [ наименование субъекта РФ ] [ Ф. И. О. ] [ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Административное исковое заявлениео признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда

(административное судопроизводство)

По результатам проверки, проводимой инспектором труда [ Ф. И. О. ] государственной инспекции труда [ число, месяц, год ], было выдано предписание [ Ф. И. О./наименование заявителя ] об устранении выявленных нарушений, а именно: [ требования, указанные в предписании ].

С данным предписанием я не согласен, так как [ привести обоснование ].

Таким образом, выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

Согласно ч. 1 ст.

218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Считаю, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод Административного истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 357 ТК РФ, ст. ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Предписание государственного инспектора труда в [ субъект РФ ] N [ значение ] от [ число, месяц, год ] признать незаконным и отменить.

1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) [ документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования ];

4) копия предписания государственного инспектора труда.

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.

[ число, месяц, год ] [ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]
[2]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма административного искового заявления о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда (административное судопроизводство)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2017 г.

Автострахование

Жилищные споры

Земельные споры

Административное право

Участие в долевом строительстве

Семейные споры

Гражданское право, ГК РФ

Защита прав потребителей

Трудовые споры, пенсии

  • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
  • Административные исковые заявления. Образцы исков

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Читайте так же:  Основные условия принятия встречного иска в россии

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

Автострахование

Жилищные споры

Земельные споры

Административное право

Участие в долевом строительстве

Семейные споры

Гражданское право, ГК РФ

Защита прав потребителей

Трудовые споры, пенсии

  • Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, лица

Примерный образец административного искового заявления о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (образец с сайта Кабанского районного суда Республики Бурятия: http://kabansky.bur.sudrf.ru)

В Кабанский районный суд

Административный истец: … (Указываются наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства РФ предусмотрено обязательное участие представителя. Указываются номера телефонов, факсов, адреса электронной

почты.

Представитель административного истца: … Указываются наименование, фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании. Номера телефонов, факсов, адреса

электронной почты.

Административное исковое заявление о признании незаконными полностью или в части решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных

государственными или иными публичными полномочиями

Административным ответчиком … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица) «__» ________ ___ года (или в период с «___» _________ ___ года по «___» _______ ___ года) были совершены следующие действия: … (указываются оспариваемые действия: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия)), что подтверждается . (указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений, либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), привести доказательства, которые известны административному истцу и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела).

Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на … (указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия).

В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве).

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием).

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 19, 124-127 Кодекса административного судопроизводства РФ

Признать незаконными решение, действия (бездействия) административного ответчика … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица), совершенные им «___» _________ ___ года в период с «___» ______ ___ года по «___» _______ ___ года в отношении … (фамилия, имя, отчество административного истца).

Приложение: 1. Копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора либо уведомление о вручении копий заявления и документов административному ответчику и заинтересованным лицам; 3.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подлинник); 4. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых решения, действий (бездействия) (при их наличии), иные документы, подтверждающие требования;

5.

Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявление.

Читайте так же:  Как получить субсидию на жилье в россии

«___» _________ ___ г. ____________ /Подпись ____________ /Ф.И.О.

Источник: https://mathpsy.ru/pravila-oformleniya-administrativnogo-iska-o-priznanii-resheniya-nezakonnym/

Исковые требования о признании незаконным бездействия администрации в области осуществления дорожной деятельности удовлетворены, так как факт ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления возложенной на него обязанности по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии нашел свое подтверждение

Административное исковое заявление о признании незаконным. О признании бездействия незаконным, приведении автомобильной дороги в надлежащее состояние

Судья: Жесткова А.Э.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Науменко Б.И.,

судей Ольховского В.Н., Яковлева Н.А.

при секретаре Ш.

с участием прокурора Чулковой И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации МО «Багратионовское городское поселение» на решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 5 марта 2014 г.

, которым исковые требования прокурора Багратионовского района Калининградской области удовлетворены частично: признано незаконным бездействие администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности.

На администрацию МО «Багратионовское городское поселение» возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения путем установки на ул. К-ой. г. Б.

, вдоль которой расположено ГС(К)ОУ «Ш.» (ул. К., N) со стороны площади повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (протяженность участка), а со стороны ул. Ж. — основного и повторного дорожных знаков 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.

1 (протяженность участка).

В удовлетворении исковых требований к Государственному казенному учреждению Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» и Калининградскому областному унитарному предприятию «Д.» отказано.

Заслушав доклад судьи Ольховского В.Н., объяснения представителя администрации МО «Багратионовское городское поселение» О., поддержавшей апелляционную жалобу, прокурора Чулковой И.В., считавшей решение суда правильным и возражавшей против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия

установила:

прокурор Багратионовского района Калининградской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Багратионовское городское поселение», указав, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог было установлено отсутствие на участке дороги — ул. К-ой. г. Б., вдоль которой расположено ГС(К)ОУ «Ш.» (ул. К., N) необходимых дорожных знаков, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления возложенной на него обязанности по содержанию дорог в соответствующем законодательству состоянии. Лицом, ответственным за устранение выявленных недостатков является администрация МО «Багратионовское городское поселение», к полномочиям которой законом отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Меры по устранению указанных нарушений ответчиком до настоящего времени не приняты. Бездействие администрации МО «Багратионовское городское поселение» в решении данного вопроса угрожает безопасности дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан.

Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности, возложить на администрацию МО «Багратионовское городское поселение» обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения путем установки на ул. К-ой. г. Б., вдоль которой расположено ГС(К)ОУ «Ш.» (ул. К., N), со стороны площади повторного дорожного знака 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (протяженность участка), а со стороны ул. Ж. — основного и повторного дорожных знаков 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (протяженность участка).

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Багратионовское городское поселение» просит данное решение отменить в части признания незаконным бездействия администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности.

Указывает, что ее бездействие по установлению дорожных знаков не является незаконным, так как было обусловлено необходимостью выяснения вопросов о принадлежности данного участка улицы К-ой.

, являющегося частью дороги регионального значения, и о том, чьей обязанностью является содержание и обслуживание указанного участка.

Кроме того, в апелляционной жалобе указано, что администрацией принимались меры к организации дорожного движения на территории поселения, что было доведено до сведения суда представителем администрации, однако письменные доказательства этого суду не представлялись.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» задачами в области безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 данного Федерального закона, безопасность дорожного движения должна обеспечиваться, в частности, содержанием дорог на территории Российской Федерации, под которым согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по содержанию автомобильных дорог является одним из элементов дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Частью 1 статьи 34 этого Федерального закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Багратионовского городского поселения, а также за пределами проезжей части дорог регионального значения, отнесена законом к вопросам местного значения данного поселения и подлежит осуществлению администрацией МО «Багратионовское городское поселение», являющейся органом местного самоуправления, осуществляющим, в соответствии с частью 1 статьи 29 Устава МО «Багратионовское городское поселение» исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения.

По результатам проведенной 9 января 2014 г. должностным лицом отделения ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Б-ий.» проверки улично-дорожной сети Б-го. района было установлено, что на ул. К-ой. г. Б.

, в месте расположения ГС(К)ОУ «Ш.» (ул. К., N), со стороны площади отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (протяженность участка), а со стороны ул. Ж. — основной и повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.

1 (протяженность участка).

Указанные обстоятельства также следуют из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 9 января 2014 г., составленного старшим государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД России «Б-ий.», и из представленных суду фотоснимков.

При этом судом было установлено, что 13 января 2014 г. информация о неудовлетворительном содержании дорог была передана представителю организации, обслуживающей данный участок дороги, должностному лицу — главе администрации МО «Багратионовское городское поселение».

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог, в данном случае — на администрацию МО «Багратионовское городское поселение».

Установив, что администрацией МО «Багратионовское городское поселение», несмотря на получение ею соответствующей информации, в течение длительного периода не устраняются недостатки по содержанию вышеуказанной дороги, и принимая во внимание, что отсутствие необходимых дорожных знаков угрожает безопасности дорожного движения на этом участке дороги, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан, суд пришел к правильным выводам о том, что неисполнение администрацией МО «Багратионовское городское поселение» обязанности по надлежащему содержанию дороги не обеспечивает безопасность дорожного движения и не отвечает задачам в области безопасности дорожного движения, закрепленным в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», и о том, что администрацией МО «Багратионовское городское поселение» допущено неправомерное бездействие в области осуществления дорожной деятельности, в связи с чем суд обоснованно обязал администрацию МО «Багратионовское городское поселение» выполнить работы по установке дорожных знаков на ул. К-ой. г. Б. в месте расположения ГС(К)ОУ «Ш.».

Ссылка администрации МО «Багратионовское городское поселение» в апелляционной жалобе на то, что ее бездействие по установлению дорожных знаков не является незаконным, так как было обусловлено необходимостью выяснения вопросов о принадлежности данного участка улицы К-ой.

, являющегося частью дороги регионального значения, и о том, чьей обязанностью является содержание и обслуживание указанного участка, а также на то, что администрацией принимались меры к организации дорожного движения на территории поселения, не может свидетельствовать о незаконности решения суда.

Из материалов дела следует, что вопрос о принадлежности и субъекте обязанности по содержанию и обслуживание участка улицы К., вдоль которого расположено ГС(К)ОУ «Ш.

», с учетом пункта 3 Постановления Правительства Калининградской области от 13 июля 2007 г.

N 422 «Об отдельных вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Калининградской области», а также других указанных выше нормативных правовых актов являлся понятным и не требовал длительного разрешения.

Кроме того, в соответствии с требованиями части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих доводов.

Из материалов дела следует, что представитель администрации МО «Багратионовское городское поселение», возражая в судебном заседании против заявленных прокурором требований, каких-либо доказательств в обоснование своих доводов не представил.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда в части признания незаконным бездействия администрации МО «Багратионовское городское поселение» в области осуществления дорожной деятельности не имеется.

Решение суда является законным.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 5 марта 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Источник: http://www.ourcourt.ru/kaliningradskij-oblastnoj-sud/2014/05/28/46715.htm

Административный иск на действия должностного лица

Административное исковое заявление о признании незаконным. О признании бездействия незаконным, приведении автомобильной дороги в надлежащее состояние

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав.

Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ.

При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием. 

Скачать образец:

  Административный иск на действия должностного лица

Пример административного иска на действия должностного лица

В Харабалинский районный суд

Астраханской области

Административный истец: ООО «Бригантина»,

адрес: 416010, г. Харабали, ул. Н. Данченко, д. 714

тел. 689452310 е-майл: mail@brigantina.chop

Административный ответчик: заместитель начальника

Управления МВД России по Астраханской области,

адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71

Административный ответчик: Управление МВД России

по Астраханской области,

адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71

17 сентября 2016 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке).

Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму.

Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г.

я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации».

Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.

Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,

Прошу:

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности

Приложение:

  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии

Василенко Ю.Б.                                           20.11.2016 г.

Должностные лица

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Как подготовить жалобу на действия должностного лица

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу.

Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица.

Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

  • признать действия должностного лица незаконными
  • признать бездействие должностного лица незаконным
  • признать решение должностного лица незаконным

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право. 

Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

Подача и рассмотрение требований

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока.

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица  – 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.  

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований.

То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения.

Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.  

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена. 

Источник: https://iskiplus.ru/zhaloba-na-dejstviya-dolzhnostnogo-lica/

Административный иск о признании решения незаконным в 2019 году – бланк, скачать, образец, заполненный, заявление об оспаривании решений

Административное исковое заявление о признании незаконным. О признании бездействия незаконным, приведении автомобильной дороги в надлежащее состояние

Если вам пришлось по случаю столкнуться с неправомерным действием или бездействием местных властей, чиновников, не бойтесь постоять за правду.

Для этого потребуется немало усилий. Абсолютно любой гражданин имеет полное законное право подать исковое заявление в судебный орган на местные органы.

Такие заявления носят административный характер. Подать такое заявление могут не только обычные граждане, но и представители компаний, организаций, прокуратурных органов, любой формы собственности.

Исковые заявления административного характера могут подаваться как в защиту собственных прав и интересов, так и третьих лиц.

Первоначальные аспекты

Перед подачей искового заявления в суд, обратите внимание, что в 2019 г. Были внесены изменения в положения КАС РФ.

В основном изменения коснулись правил и порядка подачи административных заявлений. Особое внимание стоит обратить на корректуру ст. 55 КАС РФ, в которой говорится, что предоставлять гражданские интересы или других организаций должен только человек с высшим соответствующим образованием (юридическим).

Вместе с предоставляемым иском по делу в суд нужно прилагать еще копию диплома или иного принятого документа, который будет подтверждать наличие должного юридического образования у юриста (представителя защиты).

После, в июле 2019 года вступят в полную силу поправки КАС РФ касательно срока рассмотрения административного заявления истцом.

Если судебным органом, который должен был рассмотреть поданное заявление истцом, нарушил установленные сроки для этого процесса, то гражданин в такой же законной мере имеет право подать жалобу на бездействие суда. На это отводится полгода с момента вступления в полную силу судебного постановления.

Предусмотренный размер госпошлины

Без квитанции за государственную пошлину в момент подачи административного иска в судебный орган ваш документ не примут. Это обязательная процедура.

квитанция на оплату госпошлины

Размер госпошлины напрямую зависит от подающего лица, а именно:

На физическое лицоРаспространяется до 300 рублей оплата
На юридические лицаОт 2 000 рублей до 4 500 рублей оплата

Размер суммы также зависит от тематики обращения.

Законодательная база

Можно руководствоваться основными законами КАС РФ. Правила составления административного иска регламентированы ст.125 КАС РФ.

За размером стоимости государственной пошлины можно обратиться к ст.333 НК РФ. Обязательство проведения и сам порядок внесудебного разбирательства описывается ст.218 КАС РФ, включая дополнения за 2019 года.

Присутствие при делопроизводстве спора между гражданином и чиновником юриста с высшим образованием является обязательным, регламентировано ст.208 КАС РФ.

В спорах административного характера действует обширная законодательная база, с которой лучше всего справляются и ориентируются в ней специалисты – юристы.

Как заполнить бланк административного искового заявления об оспаривании решений

Дабы исключить вероятность в отказе поданного искового заявления истцом или оставления без движения судом, документ нужно составить согласно установленным требованиям законодательства.

В особенности придерживаясь правил определения подсудности иска. Следуя указаниям КАС РФ, иск административного типа направляется в районный суд за местом проживания или пребывания ответчика.

Если иск был ранее уже подан в органы власти, но имело место бездействие этих органов, прежде чем подавать иск в другой судебный орган, нужно получить официальный отказ от его предшественников.

Нужно приложить копию заявления с пометкой (печатью судебной канцелярии) о принятии иска в суд. Данные действия помогут исключить повторный отказ за судебной жалобой.

Ст.125 КАС РФ определяет порядок составления административного заявления, а также его форму и содержание. Бланк искового заявления можно скачать здесь.

Придерживаясь единого образца в этом положении КАС РФ, можно с легкостью самостоятельно составить документ, не допуская процессуальных ошибок в тексте.

Следуя за содержанием ст.125 КАС РФ, структура административного иска представляется такой:

  • «шапка» формируется в правом верхнем углу (правила ведения документации);
  • в «шапке» прописывается наименование судебного органа, к которому направляется иск;
  • данные сторон – истец и ответчик, включая их ФИО или наименование (для юридических лиц), название органа власти, на которое направляется жалоба, адреса проживания и нахождения сторон, а также контактные телефоны;
  • в центре документа описывается точное название иска;
  • в содержании документа, истцом описывается причина обращения – права гражданина, которые были ущемлены решением органов власти или наоборот, их бездействием, обстоятельства, повлекшие к возникновению конфликта между сторон;
  • сведения или иные материалы, возможно документы, которые могут подтвердить попытки истца урегулировать спор в досудебном порядке;
  • четко изложить требования за иском, его цена и т.д.;
  • указывается список прилагаемых документов, включая квитанцию за уплату государственных сборов;
  • в конце документ заверяется подписью заявителя и проставляется дата его составления.

Законодательство не ограничивает истца стандартными нормами составления административной документации, в данном случае, иска.

В таком документе истец имеет право предоставлять всевозможные доказательства по делу, направленные в его сторону.

Вместе с требованиями в иске истец может отметить ходатайство на вызов свидетелей или потребовать провести экспертизу.

Правила оформления по факту неправовых действий судебных приставов

Для того чтобы обжаловать какие-либо неправомерные действия со стороны судебного пристава, нужно подать исковое заявление в административный суд.

Требования по формированию документа регламентированы в ст.220 КАС РФ. Иск подается в районный суд за территориальной привязанностью к действиям судебного пристава, т.е. только та территория или район, где его полномочия действительные.

Иск нужно подать в течение десяти дней с того дня, когда истец узнал о факте нарушения своих гражданских прав.

Если этот срок был упущен, но причина была веская, одновременно с документом нужно приложить ходатайство с прошением восстановления срока. Если ходатайство не прикрепить, суд имеет право отказать.

На рассмотрение заявления судом отводится до десяти дней. Но при более сложных процессах, рассмотрение может затянуться до месяца.

Неявка в день назначенного заседания не считается причиной для перенесения, суд рассмотрит и примет решение без присутствующих.

Образец подачи документа на Росреестр

В большинстве случаев, обращения в суд в отношении Росреестра носят вопросы кадастровой стоимости и т.п.

В практике, как принято по КАС РФ, в деле используются стандартной формы бланки искового заявления. В досудебном порядке решения спора истца и ответчика (Росреестра) изначально при первичном обращении должен формироваться специальный состав (комиссия), где присутствует представитель Росреестра.

Если наблюдались бездействия со стороны комиссии за обращением истца или он вовсе не получил ответа, законное право обратиться в суд.

Порядок составления на Пенсионный фонд

При составлении жалобы на Пенсионный фонд также стоит руководствоваться положениями КАС РФ – стандартная форма заявления.

Если гражданин твердо уверен, что ПФ неправомерно отказал ему в начислении льгот или неверно была насчитана пенсия. Заявление подается в районный суд.

Документ можно успеть подать в течение первых трех месяцев с момента, когда потерпевший узнал о нарушении своих прав.

Как заполнить иск на ГИБДД

Административный иск на органы ГИБДД или его сотрудника составляется согласно ст.125 КАС РФ со всеми вытекающими.

Документ готовиться в одном экземпляре и подается в судебный орган, согласно территориальному местонахождению того подразделения ГИБДД. Которое выписало постановление.

Особое внимание следует уделить доводам. Это касается судебных дел. Суд решает вопрос не по рассказам, а основываясь на доводах сторон. Объяснение стороны — это также довод.

Но иногда законодательство требует совсем другого характера довода в подтверждение определенных обстоятельств (это могут быть фискальные документы, свидетельские показания, вещественные доказательства, и т.п.). Доводы желательно упоминать сразу после описания факта, который они подтверждают.

Простые граждане не столь беззащитны перед властями, как кажется многим. Административный Кодекс РФ защищает одинаково гражданские права всех без исключения.

Даже если вам не раз выдавали отказ за решением, но вы уверены в своей правоте, не стоит опускать руки. Лучше всего будет, заключиться поддержкой грамотного юриста по административным делам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/sud/isk/administrativnyj-o-priznanii-reshenija-nezakonnym/

В юриста
Добавить комментарий